Рассмотрено на заседании педагогического совета МБОУ специализированная школа №2 Протокол № 11-ПС от «30» августа 2023г. УТВЕРЖДАЮ приказом директора МБОУ специализированная школа№2 № 126-О от «04» сентября 2023г. ПОЛОЖЕНИЕ об электронном портфолио обучающегося 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (с изменениями на 11.02.2022), с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, Положением МБОУ специализированная школа №2 об электронной информационнообразовательной среде, утвержденным приказом по школе от 04.09.2023 № 126. 1.2. Положение регулирует требования и нормы к построению и действию Портфолио обучающихся МБОУ специализированная школа №2 как способа накопления и оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка в период его обучения в школе, определяет порядок его формирования, структуру и систему оценивания. 1.3. Портфолио - это система хранения, систематизации и оценки успехов обучающихся в различных областях. 2. Цель и задачи формирования электронного портфолио 2.1. Цель формирования Портфолио – мониторинг и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов индивидуального развития и личностного роста; обучения, динамики 2.2. Задачами формирования Портфолио обучающегося являются: - оценка эффективности саморазвития по результатам учебной, исследовательской, творческой, практической деятельности обучающегося; - поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся; - формирование и совершенствование учебной мотивации, совершенствование навыков планирования и организации собственной деятельности, развитие навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся. 3. Порядок формирования Портфолио 3.1. Портфолио формируется в электронном виде с помощью электронной информационной системы «Электронный журнал» для каждого обучающегося, зачисленного на обучение в школу. Формирование портфолио прекращается с завершением обучения. 3.2. Обучающийся имеет доступ к своему портфолио, родитель – к портфолио своих детей. 3.3. В портфолио отображается индивидуальный рейтинг обучающегося: - личный рейтинговый балл; - средний балл в классе; - диаграмма, на которой показано, в каких сферах активен обучающийся; - таблица по результатам учебной деятельности, которая заполняется автоматически из журнала успеваемости; - разделы портфолио, в которых указывается средний балл за данный вид работы и процент данного типа от общего количества типов работ, т.е. доля, отображаемая на диаграмме. 3.4. В портфолио два глобальных типа достижений: - олимпиада, конкурс, исследовательская работа, спортивное достижение – в них присутствует несколько туров. - дополнительное образование, элективные курсы – их предлагается оценить с помощью баллов за наличие и за защиту. К любому достижению есть возможность прикрепить файл любого формата. 3.5. Обучающийся или родитель может добавить в портфолио достижение, после чего оно появится в списке достижений с пометкой н/п – неподтвержденное. Подтверждает добавленную информацию учитель или классный руководитель. 3.5. В портфолио за определенный тур или наличие работы фиксируется определенный балл. В каждом столбике считается сумма баллов, набранных обучающимся. 3.6. Все типы достижений, кроме дополнительного образования вне ОУ, связаны с портфолио учителя. 3.7. Контроль за заполнением электронного портфолио обучающегося осуществляет заместитель директора по УВ.