Функциональная грамотность


Приказ МОНМ РК от 09-10-2024 №1570-Об утверждении Положения о системе работы по формированию ФГ в 2024-25.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МОНМ РК от 08-10-2024 №1561-Об организации работы по повышению ФГ в 2024-25.pdf (скачать) (посмотреть)
Уроки формирования ФГ-сборник,А.Н.Величко, Новосибирск, 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Сборник классных часов по формированию ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
Ссылки на ресурсы по формированию ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
Выступление на ПС-Формирование ФГ в начальной школе приработе с текстом.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по использованию банка заданий для оценки читательской грамотности-Москва, 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация Минпрос РФ-Электронный банк заданий по оценке ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
Комплект кейсов по формированию естественно-научной грамотности-Москва, 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Комплект кейсов по формированию читательской грамотности-Москва, 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Комплект кейсов по формированию математической грамотности-Москва, 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Математическая грамотность-пособие по формированию ФГ старшеклассников.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МКУ Упр обр го Феодосия РК ОТ 28-12-2024 №697- Об орг работы по повышению ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по формированию ФГ МБОУспецшк2 2024-25.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Управления образования администрации города Феодосии Республики Крым от 18.11.2025 г. № 482 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности".pdf (скачать) (посмотреть)
об утверждении положения респ.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ ФГ муниц 2026.pdf (скачать) (посмотреть)
рекомменд письмо396.pdf (скачать) (посмотреть)

ССЫЛКИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

04.05.2023

Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» 

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа» https://fg.resh.edu.ru/  

 

Открытые задания PISA на официальном сайте  федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»                                
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

 

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnost

Составляющие функциональной грамотности

04.05.2023

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.Индикаторы

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Приказ Управления образования администрации города Феодосии Республики Крым от 18.11.2025 г. № 482 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

18.11.2025

В рамках тематических недель по функциональной грамотности предлагаем пройти тестирование на платформе МЦКО

14.11.2025

http://demo.mcko.ru/test


Неделя функциональной грамотности

01.12.2025

В МБОУ специализированная школа №2, с 19.11-28.11.2025г. прошла неделя функциональной грамотности.

Функциональная грамотность становится важным аспектом образования, позволяющим ученикам успешно ориентироваться в современном мире. Неделя функциональной грамотности в школе — это уникальная возможность для учащихся развить навыки, которые помогут им не только в учебе, но и в повседневной жизни.

Цель: активизация деятельности учителей общеобразовательных организаций по формированию функциональной грамотности обучающихся, создание условий для повышения качества знаний и применения фундаментальных навыков в реальных жизненных ситуациях.

В рамках недели функциональной грамотности проведены следующие мероприятия с обучающимися:

 

Дата

Мероприятие

Направление

Класс

Ответственный

1.      

19.11.25

Урок «Масштабы в географии» 

Естественно-научная грамотность

5

Гладченко Л.В., учитель географии

2.      

19.11.25

Внеклассное мероприятие «Интервью с литературным героем»

Читательская грамотность

5

Анипиева Ф.Э., учитель русского языка и литературы

3.      

19.11.25

Коллективная игра «Числовые ребусы»

Математическая грамотность

8

Альфёрова Е.Л., учитель математики

4.      

20.11.25

Внеурочное занятие «Нестандартные условия стандартных задач»

Естественно-научная грамотность

9

Шупило И.П., учитель физики

5.      

20.11.25

Урок с использованием заданий на формирование финансовой грамотности «В магазине»

Читательская грамотность, финансовая грамотность

4-Б

Любкина О.В., учитель английского языка

6.      

20.11.25

Урок с использованием заданий на формирование

читательской грамотности «Пища для ума»

Читательская грамотность

8

 

Сергеева Ю.А., учитель английского языка

 

7.      

21.11.25

Игра-викторина «Знание сила!»

Читательская грамотность, финансовая грамотность

3-А

Яковенко А.В., учитель начальных классов

8.      

21.11.25

Спичечная олимпиада

Математическая грамотность

5

Покрищук Ж.В, учитель математики

9.      

21.11.25

Квест по повести «Капитанская дочка»

Читательская грамотность, креативное мышление

8

Дема А.Э., учитель русского языка и литературы

10.  

21.11.25

Квест «Их именами названы улицы Феодосии»

Глобальные компетенции

10

Довженко С.А., учитель русского языка и литературыХочу такой сайт

11.  

21.11.25

Урок с использованием заданий на формирование

читательской грамотности «Список желаний»

Читательская грамотность

10

Трусенко И.В., учитель английского языка

12.  

24.11.25

Мини-проект «Многогранники в астрологии»

Математическая грамотность, естественно-научная грамотность

10

Покрищук Ж.В., учитель математики

13.  

24.11.25

Урок с использованием заданий на формирование

естественно-научной грамотности «Еда для жизни»

Читательская грамотность, естественно-научная грамотность

6

Масолова О.В., учитель английского языка

14.  

24.11.25

Внеклассное мероприятие «Электронные таблицы для решения жизненных         задач»

Математическая грамотность

11

Стягайло Э.С., учитель информатики Альферова Е.Л., учитель математики

15.  

25.11.25

Конкурс иллюстраций к повести «Тарас Бульба»

Креативное мышление

7

Руденко Л.В., учитель русского языка и литературы

16.  

25.11.25

Игра-викторина «Геометрия на клетчатом листе»

Математическая грамотность

11

Альферова Е.Л., учитель математики

17.  

26.11.25

Игра-викторина «Потребности человека»

Финансовая грамотность

2-А

Пироженко И.И., учитель начальных классов

18.  

26.11.25

Исторический экспресс «Мифы Древней Греции в иллюстрациях»

Естественно-научная грамотность, креативное мышление

5

Михайленко Н.И., учитель истории Немченко Т.В., учитель ИЗО

 

19.  

26.11.25

Мини-проект «Мои финансы»

Финансовая грамотность

7

Покрищук Ж.В., учитель математики

20.  

27.11.25

Конкурсная программа «Праздник мам»

Читательская грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции

3-Б

Доронина О.А., учитель начальных классов

21.  

27.11.25

Квест «Былины русской литературы» 

Читательская грамотность, креативное мышление

6-7

Асанова Ф.А., учитель музыки,

Немченко Т.В., учитель ИЗО,

Михайленко Н.И., учитель истории

22.  

27.11.25

Внеурочное занятие Проектно-ориентированные задачи в ОГЭ

Математическая грамотность

9

Лень Е.И., учитель математики

23.  

24.11.25

Урок с использованием заданий на формирование

читательской грамотности «Дом моей мечты»

Читательская грамотность

5

 

Камардина Ю.Ю.,  учитель английского языка

 

     

По окончании недели функциональной грамотности важно оценить достигнутые результаты. Учителя могут провести анкетирование среди учащихся, чтобы выяснить, что нового они узнали и какие навыки развили. В рамках тематических недель по функциональной грамотности возможно  пройти тестирование на платформе МЦКО, по ссылке  http://demo.mcko.ru/test

 

Также полезно организовать выставку проектов, где ученики смогут продемонстрировать свои достижения.

Неделя функциональной грамотности в школе — это не только возможность для учащихся улучшить свои навыки, но и шанс для учителей внедрить инновационные подходы в образовательный процесс. В конечном итоге, такие мероприятия способствуют подготовке ответственных и грамотных граждан, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

 

Автор: Исаджанян Н.Ф. заместитель директора по учебно-воспитательной работе  

21.02.2025

ФГ лого.jpg

Ежегодно в школе проходит Открытый муниципальный конкурс поэтического чтения на иностранном языке «Шекспириада», в ходе подготовки и проведения которого закладывается основа глобальных компетенций, формируется способность обучающихся думать, анализировать, выражать свою мысль, опираясь на межкультурные знания. 20 февраля 2025 года Школа вновь собрала учителей и обучающихся, ценителей мировой поэзии.

Просмотров всего: , сегодня:

19.01.2025

BwlSmgxEDLg.jpg

В 2024/2025 учебном году МБОУ специализированная школа №2 продолжает работу по повышению функциональной грамотности. На ряду с другими компонентами, для специализированной языковой школы наиболее значимым является развития глобальных компетенций.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».