Функциональная грамотность
Составляющие функциональной грамотности
04.05.2023
Функциональная грамотность – это способность человека
использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения
и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека
понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься
чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность – способность
человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с
естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности
естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать
научные доказательства.
3. Математическая грамотность – способность
формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические
понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание
финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и
уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных
финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия
личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными
компетенциями в исследовании понимаются способности:
– критически рассматривать с различных точек зрения
проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
– осознавать, как культурные, религиозные,
политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды
людей;
– вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к
человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно
действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также
заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития,
управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
ССЫЛКИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
Открытый банк заданий на сайте федерального
государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития
образования Российской академии образования»
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Открытый банк заданий на образовательной платформе
«Российская электронная школа» https://fg.resh.edu.ru/
Открытые задания PISA на официальном сайте
федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт
оценки качества образования»
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной
грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного
бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnost
21.02.2025

Ежегодно в школе проходит Открытый муниципальный конкурс поэтического чтения на иностранном языке «Шекспириада», в ходе подготовки и проведения которого закладывается основа глобальных компетенций, формируется способность обучающихся думать, анализировать, выражать свою мысль, опираясь на межкультурные знания. 20 февраля 2025 года Школа вновь собрала учителей и обучающихся, ценителей мировой поэзии.
Просмотров всего: , сегодня:
19.01.2025

В 2024/2025 учебном году МБОУ специализированная школа №2 продолжает работу по повышению функциональной грамотности. На ряду с другими компонентами, для специализированной языковой школы наиболее значимым является развития глобальных компетенций.
Просмотров всего: , сегодня: