Функциональная грамотность


Приказ МОНМ РК от 09-10-2024 №1570-Об утверждении Положения о системе работы по формированию ФГ в 2024-25.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МОНМ РК от 08-10-2024 №1561-Об организации работы по повышению ФГ в 2024-25.pdf (скачать) (посмотреть)
Уроки формирования ФГ-сборник,А.Н.Величко, Новосибирск, 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Сборник классных часов по формированию ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
Ссылки на ресурсы по формированию ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
Выступление на ПС-Формирование ФГ в начальной школе приработе с текстом.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по использованию банка заданий для оценки читательской грамотности-Москва, 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация Минпрос РФ-Электронный банк заданий по оценке ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
Комплект кейсов по формированию естественно-научной грамотности-Москва, 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Комплект кейсов по формированию читательской грамотности-Москва, 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Комплект кейсов по формированию математической грамотности-Москва, 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Математическая грамотность-пособие по формированию ФГ старшеклассников.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МКУ Упр обр го Феодосия РК ОТ 28-12-2024 №697- Об орг работы по повышению ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по формированию ФГ МБОУспецшк2 2024-25.pdf (скачать) (посмотреть)

Составляющие функциональной грамотности

04.05.2023

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.Индикаторы

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

ССЫЛКИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

04.05.2023Хочу такой сайт

Открытый банк заданий на сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» 

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа» https://fg.resh.edu.ru/  

 

Открытые задания PISA на официальном сайте  федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»                                
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

 

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnost

21.02.2025

ФГ лого.jpg

Ежегодно в школе проходит Открытый муниципальный конкурс поэтического чтения на иностранном языке «Шекспириада», в ходе подготовки и проведения которого закладывается основа глобальных компетенций, формируется способность обучающихся думать, анализировать, выражать свою мысль, опираясь на межкультурные знания. 20 февраля 2025 года Школа вновь собрала учителей и обучающихся, ценителей мировой поэзии.

Просмотров всего: , сегодня:

19.01.2025

BwlSmgxEDLg.jpg

В 2024/2025 учебном году МБОУ специализированная школа №2 продолжает работу по повышению функциональной грамотности. На ряду с другими компонентами, для специализированной языковой школы наиболее значимым является развития глобальных компетенций.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».