РП Русский язык 1-4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №2 ИМ. Д.И. УЛЬЯНОВА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Русский язык

Класс
Уровень образования
Программа, на базе которой
составлена рабочая программа
Уровень изучения предмета
Количество часов в год

1-4 класс
Начальное общее образование
в соответствии с ФГОС НОО III поколения
Федеральная образовательная программа начального
общего
образования,
(Утверждена
приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 372)
Базовый
1 класс – 135 ч, 2 - 4 класс – 170 ч

Количество часов в неделю

5 час

Срок реализации рабочей
программы

1 год
2023/2024 учебный год

Составлена: ШМО учителей начальных классов

Феодосия, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
программа Рабочая учебная программа по предмету «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам разработки программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной Образовательная программа
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по
учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована
на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего изучения образования русский язык имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретенные знания, опыт выполнения
универсальных и универсальных научных действий на материале русского языка станут
фундаментальным предметом обучения на уровне базового общего образования, а также
будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания обучение обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует навыки анализа и
получения информации из различных текстов, навыков самостоятельной учебной
деятельности. Изучение русского языка - это всего лишь процесс обучения на уровне
начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют
результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает потенциалом в развитии функциональной грамотности
обучающихся, особенно таких ее компонентов, как языковая, коммуникативная,
читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, обогащение его выразительных
способностей, развитие навыков, правильное и эффективное использование русского языка
в различных понятиях и обеспечение общения для успешной социализации
обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мыслей, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует
формированию мира самосознания и воззрения личности, является важным средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского языка и других
народов России. Свободное владение речью, умение выбирать нужные языковые средства
во многом определяют способность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств,
проявления себя в различных жизненных ситуациях, важных для человека.
Изучение русского языка дает потенциал внедрения традиционных социокультурных
и духовно-нравственных ценностей, принятых в правилах общества и нормах поведения, в
том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции
личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно влияют на осознание
языка как явления национальной культуры, понимания связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными явлениями являются развитие познавательного интереса
к изучению русского языка, ответственность за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающихся необходимо первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, на языке как одного
из основных духовнонравственных ценностей народа; понимание ролика языка как
основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного
языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка
межнационального общения; сознание Логической и письменной речи как показатель
общей культуры человека;
2) владение календарем речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) владение первоначальными общепринятыми представлениями о системе русского
языка: фоникой, графикой, лексикой, морфемикой, морфологией и синтаксисом; об
основных элементах языка, их признаках и особенностях, используемых в
речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных)
и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных)
и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, продвижение к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и продолжению успешного развития.
Центральная идея построения содержания и начальных результатов обучения
английскому языку является эпохой равной инновационности работы по изучению системы
языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материальный смысл
исходит из первоначальных представлений о широком русском языке, обеспечения
внесения норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи, развитие всех видов речевой деятельности, отработку навыков
использования установленных норм русского литературного языка, речевых норм и правил
речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решается совместно с
учебным заключением «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведенных на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в
каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Обучение грамоте [1]
Развитие речи
Составление мелких рассказов на основе натуральных игр, комнат.
Слово и предложение
наличие слов и предложений. Работа с предложением: выделение слов, изменение их
порядка.
Восприятие слов как исследование объекта, материал для анализа. Соблюдение
значения слов. Выявление слов, значений требует уточнения.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Слова звукового
анализа, работа со звуковыми моделями: построение моделей звукового состава слов,
выбор слов, соответствующих заданной модели. определение гласных и согласных звуков,
гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и
глухих. Определение
места
удара. Слог
как
минимальная
выразительная
единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика [2]
определение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской
графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции
букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего ультразвукового
звука в конце слова. Последовательность букв в английском алфавите.
Письмо
Ориентация на пространство листа в тетради и на пространство классической
доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.
Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо разборчивым,
аккуратным почерком. Понимание функций небуквенных графических средств: пробела
между словами, переноса знака. Письмо под диктовку слов и предложений, написание
которых не расходуется с их произношением. Приёмы и по очереди продолжают писать
текст.
Орфография и пунктуация [3]
Правила правописания и их применение: раздельное название слов; обозначение
гласных после шипящих в кончиках жи, ши (в положении подъёма), ча, ща удар, чу,
щуп; прописная буква в начале предложения, в хороших именах (имена людей, клички
животных); перенос по слогам слов без стечения согласных; знаки препинания в конце
предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как серьезное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различие. Ударение в слове. Гласные
ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различие. Звонкие и глухие
согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш],
[ч'], [щ'].
Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые
случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. усиление звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости согласных
звуковых букв а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкими согласными
звуковыми буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель
мягкости предшествующего ультразвукового звука в конце слова.
Установлено соотношение звукового и буквенного состава слов в словах типа стол,
конь.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, перенос знака.
Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование
алфавита для составления списка слов.
Орфоэпия [4]
Произведение звука и сопутствующего звука, ударов в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов,
отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление).
Слово как название предмета, признак предмета, действие предмета (ознакомление).
Выявление слов, значений требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление).
Слово, предложение (наблюдение над сходством и подробностями). Установление
связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из
наборных форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
раздельное написание слов в предложении;
прописная буква в начале предложений и в именах естественна: в именах и фамилиях
людей, кличках животных;
перенос слов (без учёта морфемного членения слов);
гласные после шипящих в контактах жи, ши (в положении удара), ча, ща, чу, щу;
сочетание чк, чн;
слова с непроверяемыми гласными
орфографическом словаре учебника);
знаки препинания
восклицательный знаки.

в

конце

и

согласованиями

предложения:

точечный,

(перечень

слов

в

вопросительный

и

Алгоритм написания текста.
Развитие речи
это основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного
общения (чтение диалогов по роликам, просмотр видеоматериалов, прослушивание
аудиозаписей).
Нормы речевого этикета в спокойном обучении и повседневном общении
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с вниманием).
Составление мелких рассказов на основе наблюдения.
2 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как серьезное отношение к человеческому общению и явлениям национальной
культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России
и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звука; различение звука и буквы; различение
ударных и безударных звуковых звуков, звукового звука [й'] и звукового звука [и], твёрдых
и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки

[ж], [ш], [ч'], [щ']; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции
букв е, ё, ю, я (повторение изучаемого в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости — мягкости противоположных звуков.
Парные и непарные по звонкости — глухости согласных звуков.
Качественная
характеристика
звука:
гласный
согласный; гласный
ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный
звонкий - глухой, парный - непарный.
Функции ь: мягкие показатели предшествующего в конце и в середине
слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале
слов и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласия).
Использование знаний алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, перенос знака, абзац
(красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изучаемого).
Орфоэпия [4]
Произведение звука и сопутствующего звука, ударов в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов,
отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического
словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее
представление). Выявление слов, значений требует уточнения. Определение значений слов
по тексту или уточнение значений с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Соблюдение употребления в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных) слов. обнаружение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимическими началами. Выделение в словах прихода
(простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью
окончаний. сохранение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология
Имя существительное (знакомство): общее значение, вопросы («кто?», «что?»),
применение в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и
другие), применение в речи.
Имя включенное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»), применение в речи.
Предлог. Отличные предиелоги от приставок. Наиболее распространённые предлоги:
в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как базового языка. Предложение и слово. Отличие предложения от
слов. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое
воздействие).
Виды предложений по целям высказываний: повествовательные, вопросительные,
побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональному окрасу (по интонациям): восклицательные и
невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в хороших именах (имена и фамилии людей,
клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строками в
текст (без учёта морфемного членения слов); гласные после шипящих в контактах жи, ши
(в положении удара), ча, ща, чу, щу; соглашение чк, чн (повторение правил правописания,
изучаемых в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные варианты решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование
орфографического словаря-учебника для определения (уточнения) написания
слов. Контроль и самоконтроль при взгляде на натуральные и предложенные тексты.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетание чт, щн, ч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
прописная буква в именах естественна: имена, фамилии, отчества людей, клички
животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существ.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с требованиями и соблюдением привычного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный
вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое владение диалогической
формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в рамках курса и
бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению о совместной
деятельности при парной и групповой работе.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного
рассказа с опорой на личное наблюдение и вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предлагает в тексте; по очереди
предлагает в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная
мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенному тексту. Последовательность
частей текста (абзацев). Корректирование текстов нарушенным порядком предложений и
абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное
ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: методы развития формулировать простые выводы на основе
информации, включаться в текст. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением
логичных интонаций.
Подробное издание повествовательного текста объемом 30-45 слов с опорой на
вопросы.
3 КЛАСС
Информация на английском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания
языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки
русского
языка:
гласный
(согласный); гласный
ударный
(безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой
(звонкий), парный (непарный); функции разделительного мягкого и твёрдого знаков,

условия использования на письме разделительного мягкого и твёрдого знаков (повторение
изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в
словах с непроизносимыми соответствиями.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия [4]
Нормы произношения звука и звукового сопровождения; воздействие в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном
перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и
(ознакомление).

переносное

значение

слова

(ознакомление). Устаревшие

слова

Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки
однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимическими движениями; выделение в словах ухода
(простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка,
суффикс - значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах
с однозначно популярными морфемами окончания, начала, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена
существительных единственного и множественного числа. Имена существительные
мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа,
в котором употреблено имя существительного. Изменение имён существительных по
падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена
существительные одушевленные и неодушевленные.
Имя включенное: общее значение, вопросы, применение в речи. Зависимость формы
имени включенного от формы имени существующего. Изменение имён включенных по
родам, числам и падежам (кроме имён включенных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён
включенных.

Местоимение (общее представление). Личные местаимения, их применение в
речи. Используйте осторожное размещение для ограничения повторения неоправданных
данных в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, применение в речи. Неопределенная форма
глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по
временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не имеет значения.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов
связи между словами в предложении. Главные предложения участников - подлежащее и
сказочное. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения
распространённые и нераспространённые.
Соблюдение однородных членов предложений с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при взгляде на
натуральные и предложенные тексты (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для уточнения (уточнения) написания
слов.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласия в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях их существительных (на уровне
наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён включенных (на уровне
наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местами;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
раздельное написание частиц не с глаголами.
Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение,
благодарность, отказ и другое. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм
в рамках учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и
аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать)
действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими
русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста,
тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректировка текстов с нарушенным
порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление текста плана, написание текста по заданному
плану. Общение предлагает в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов
и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание
текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективному или самостоятельному составлению плана.
Изучающее чтение. Функции внимательного чтения, ситуации применения.
4 КЛАСС
Информация на английском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания
языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, миниисследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звука вне слов и в словах по заданным
параметрам. Звукобуквенный разбор слов (по отработанному алгоритму).
Орфоэпия [4]
Правильная интонация в процессе разговора и чтения. Нормы произношения звука и
звукового сопровождения; воздействие в словах в соответствии с нормами современного
русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в
учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при соответствующем
произношении слов.
Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за употреблением в речи синонимов,
антонимов, условий содержания слов (простые случаи).
Соблюдение употребления в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно популярными морфемами
окончания, прихода, приставки, суффикса (повторение изученного).
Основа слова.
Составление неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее
(ознакомление).

употребляемых

суффиксов

изученных

частей

речи

Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существо. Склонение имён сущих (кроме сущих на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа
гостья,
на
йе
типа
ожерелье
во множественном числе; а также кроме естественных имён сущих на -ов, -ин, ий); названия существительные 1, 2, 3го склонения (повторение изученного). Неклонимые
имена существительные (ознакомление).
Имя включенное. Зависимость формы имени включенного от формы имени
существующего
(повторение). Склонение
имён
включений
во множественном числе.
Местоимение. Личные
местаимения
(повторение). Личные
размещения
1го и 3го знаков единственного и множественного числа; отклонение личных мест.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени
(спряжение). І
и
ІІ
спряжение
глаголов. Способы
определения
I и II спряжения глаголов.
Наречье (общее представление). Значение, вопросы, приложения в речи.
Предлог. Отличие предиелогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не имеет ее значения (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложения, осознание их сходства и
языков; виды предложений по целям высказываний (повествовательные, вопросительные и
побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и
невосклицательные); связь между словами в словесочетании и предложении (при помощи

смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение
изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным
союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения:
сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без названия
терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изучаемых в 1, 2, 3 классах. Орфографическая
зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической
ошибки; различные варианты решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове; контроль при взгляде на чистые и предложенные тексты (повторение
и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для уточнения (уточнения) написания
слов.
Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён сущих (кроме сущих на -мя, -ий, -ие, -ия, на ья типа гостья, на йе типа ожерелья во множественном числе, а также кроме естественных
им сущих на -ов, -ин, -ий );
безударные падежные окончания имён включенных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
признаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными
союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слова автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного
и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и
другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и естественных)
правильности, богатства и выразительности письменной речи.

с

учётом

точности,

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный
пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном
виде. Формулирование простых выводов на основе информации, смачивается в
тексте. Интерпретация и обобщение заключаются в тексте информации. Ознакомительное
чтение в соответствии с поставленной бумагой.

[1] В данной рабочей программе отражено только содержание периода «Обучение грамоте»
из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописано в предмете
«Русский язык», остальное содержание прописано в рабочей программе предмета
«Литературное чтение».
[2] Раздел«Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому в этом разделе
часы не предусмотрены.
[ 3] Раздел «Орфография и пунктуация» в периоде «Обучение грамоте» изучается
параллельно с разделом «Письмо», поэтому в этом разделе образцы часов не
предусмотрены.
[4] Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса,
поэтому в этом разделе часы не предусмотрены.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на
достижение обучения личностных, метапредметных и предметно-результативного
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося
формируются следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания :
•
•

•

становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского
языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края, в том числе через обсуждение ситуации при работе с текстами на уроках
русского языка;

•
•

распространение культуры к своему и другим народам, формируемое, в том числе на основе
примеров из текстов, с участием человечества идет работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о морально-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с развитием работы на
уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания :

•
•
•
•

осознание языка как одной из основных духовно-нравственных ценностей народа;
тенденции индивидуальности каждого человека с опорой на средний жизненный и
читательский опыт;
дружеское сопереживание, культурность и доброжелательность, в том числе средства с
использованием адекватных языков для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение социального и
морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых
средств языка);
эстетическое воспитание :

•
•

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в художественных словах; осознание важности русского
языка как средства общения и самовыражения;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
здоровья :

•
•

соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной
информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к состоянию и психическому здоровью, сохраняющееся при выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдения норм речевого этикета и
правил общения;
трудового воспитания :

•

осознание ценностей труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам
из текстов, с участием которых идет работа на уроках русского языка), интерес к различным
профессиям, возникший при обсуждении примеров из текстов, с которыми ведется работа
на уроках русского языка;
экологическое воспитание :

•
•

бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания :

•

первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные
представления о системе языка как из единой целостности научной картины мира;

•

познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность
и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского
языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у
обучающихся
формируются
познавательные
универсальные
технологические,
коммуникативные действия универсальные технологические действия, регулятивные
универсальные технологические действия, современные виды деятельности.
У обучающегося формируются следующие базовые логические действия как часть
познавательных универсальных логических действий :

•

•
•
•

•
•

сравнивать различные языковые причины (звуки, слова, предложения, тексты), сохранять
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); сохранить аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые образования) по определенному признаку;
определяющий признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, кодов,
текстов); классифицировать языковые значения;
проникновение в языки материале сущности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с
языковыми единицами, самостоятельно проводить традиционные технологические
операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
сохранять причинно-следственные связи при наблюдении за языковым воздействием,
делать выводы.
У обучающегося формируются следующие базовые исследовательские действия
как часть познавательных универсальных учебных действий :

•
•
•
•

•

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменение языкового объекта,
речевой ситуации;
привести несколько вариантов выполнения задания, наиболее целесообразный (на основе
предложенных вариантов);
провести по предложенному плану лёгкое лингвистическое миниисследование, выполнить
по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым воздействием (классификации, сравнения,
исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предлагаемого языкового материала;
прогнозировать возможные процессы развития, события и их последствия в аналогичных
или сходных установках.
У обучающихся формируются следующие методы работы с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий :

•
•

выбор источника получения информации: выбранный словарь для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму нахождения представленной в явном виде информации в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;

•

•

•
•

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем прохождения ее проверки (обращаясь к словарям,
справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произнесении слов, о объяснении слов, о происхождении слов, о синонимах слов);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной программой;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц,
схем; Самостоятельно создать схемы таблиц для представления лингвистической
информации.
У обучающихся формируются следующие навыки общения
коммуникативных универсальных учебных действий :

•
•
•
•
•
•
•
•

как

часть

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
требованиями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
построить речевое высказывание в соответствии с поставленной группой;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в
соответствии с речевой обстановкой;
готовить небольшие публичные выступления на местах парной и групповой работы, на
местах наблюдения, выполненных мини-расследованиях, проектных заданиях;
Подобрать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающихся формируются следующие методы самоорганизации как части
регулятивных универсальных учебных действий :

•
•

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выработка последовательности выбранных действий.
У обучающихся формируются следующие приемы самоконтроля как части
регулятивных универсальных учебных действий :

•
•
•
•
•

обеспечение устойчивости успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои технологические действия для устранения речевых и
орфографических ошибок;
соотнести результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
нахождение ошибки, допущенную при работе с языковым нарушением, нахождение
орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Для обучающегося формируются следующие приемы совместной деятельности:

•

•
•
•
•
•

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в комплексе (типовой ситуации) на основе предложенного учителем
формирования планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принять цель совместной деятельности, коллективно построить действия по ее решению:
вернуть роли, договариваться, обсуждать процесс и совместный результат работы;
обеспечить готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценить свой вклад в общий результат;
выполнить совместные проектные задания с опорой на предложенные элементы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К окончанию обучения в первом классе обучающийся учится:

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•

различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
вычленять звуки из слов;
различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й'] и
гласный звук [и]);
различать ударные и безударные звуковые звуки;
различать противоположные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в
слове);
различать «понятия» и «буква»;
определение количества слогов в слове; делиться словами на слогах (простые случаи: слова
без стечения согласных); определение в слове ударного удара;
обозначать на письме мягкость звуковых букв е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности
букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
писать аккуратным разборчивым почерком без добавления прописных и строковых букв,
соединений букв, слов;
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в
предложении; знаки препинания в конце предложения: точечный, вопросительный и
восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в хороших именах
(имена и фамилии людей, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи:
слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в контактах жи, ши
(в положении удара), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
правильно записать (без пропуска и использования букв) слова и предложения, объем
текста не более 25 слов;
писать под диктовку (без пропуска и добавления букв) слова, предложения из 3-5 слов,
тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходуется с произношением;
находить и исправлять ошибки, следуя изученным правилам, опискам;
понимать прослушанный текст;
читать вслух и про себя (с пониманием) краткие тексты с соблюдением интонаций и пауз в
соответствии со знаками препинания в конце предложения;
войти в текст слова, значение которого требует уточнения;
составить предложение из набора форм слов;
устно составить текст из 3-5 предложений по сюжетным картинкам и на основе
обоснования;

•

использовать изученные понятия в процессе решения научных задач.
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся учится:

•
•

•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

осознавать язык как общее средство общения;
характеризовать противоположные звуки вне слов и в слове по заданным параметрам:
согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по
звонкости (глухости);
определение количества слогов в слове; разделить слово на слоги (в том числе слова со
стечением согласований);
внешний контур звукового и буквенного состава слов, в том числе с учётом функций букв
е, ё, ю, я;
обозначать на письме мягкость звуковых букв мягкого знака в середине слова;
находить однокоренные слова;
предпочитать в слове корень (простые случаи);
предпочтение в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и
уточнять значения по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и
антонимов (без называния терминов);
распознавать слова, исходя из вопросов «кто?», «что?»;
распознавать слова, исходя из вопросов «что делать?», «что сделать?» и другие;
распознавать слова, исходя из вопросов «какой?», «какая?», «какой?», «какие?»;
определять вид предложений по целям высказываний и по эмоциональному окрасу;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученных правилах;
применять изученные правила правописания, в том числе: положения чк, чн, чт; щн,
ч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в
корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках
животных, географических названиях; разделительное написание предлогов с именами
существ, разделительный мягкий знак;
правильно записать (без пропуска и использования букв) слова и предложения, объем
текста не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропуска и добавления букв) слова, предложения, тексты объемом
не более 45 слов с учетом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки, следуя изученным правилам, опискам;
пользоваться толковым, орфографическими, орфоэпическими словарями учебника;
построить устное диалоговое и монологическое высказывание (2-4 предложения на
определенную тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, логичных
интонаций;
сформулировать основные выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и
письменности (1-2 предложения);
составить предложения из слов, установив между ними смысловую связь по вопросам;
определить тему текста и заглавить текст, отражая его тему;
составить текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объемом 30-45 слов с опорой на
вопросы;
объяснить своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия
в процессе решения научных задач.

3 КЛАСС
К окончанию обучения в третьем классе обучающийся учится:
•
•
•
•

•

•
•
•
•
•

•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слов и в слове по заданным
параметрам;
производить звукобуквенный анализ слов (в словах с орфограммами; без
транскрибирования);
определить функцию разделительного мягкого и твёрдого знаков в словах; контур
звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с
разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласованиями;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные
слова и слова с омонимными началами (без называния термина); наличие однокоренных
слов и синонимов;
находить в словах с уникально популярными морфемами окончание, корень, приставка,
суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подобрать синонимы и антонимы
к словам разных частей речи;
распознавать слова, употребленные в прямом и переносном понимании (простые случаи);
определение значения слова в тексте;
распознавать имена существительные; определяющие грамматические признаки имён
существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена
существительные с ударными окончаниями;
распознавать включенные имена; определяющие грамматические признаки имён
включенных: род, число, падеж;
добавлены названия по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с
падежом, числом и родом имён существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, учитывая вопросы «что делать?» и «что
сделать?»; определяющие грамматические признаки глаголов: форма времени, число, род
(в прошедшем времени); изменение глагола по временам (простые случаи), в прошедшем
времени - по родам;
распознавать личное местоимение (в предварительной форме);
использовать личные места для ограничения неоправданных повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложений по целям высказываний и по эмоциональному окрасу;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) членов предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученных правилах; применять
изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные
(перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласия в корне
слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён
существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
правильно записать слова, предложения, тексты объемом не более 70 слов;
писать под диктовку тексты объемом не более 65 слов с учетом изученных правил
правописания;
находить и исправлять ошибки, следуя изученным правилам, опискам;
понимать тексты разных типов, войти в текст заданной информации;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации
простые выводы (1-2 предложения);
построить устное диалоговое и монологическое высказывание (3-5 предложений на
определенную тему, по результатам) с соблюдением орфоэпических норм, логичных

•
•
•
•
•
•
•
•

интонаций; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения),
содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием
норм речевого этикета;
определить связь предложений в тексте (с помощью личных местимений, синонимов,
союзов и, а, но);
определение ключевых слов в тексте;
определение темы текста и основной мысли текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложения их
смыслового содержания;
составить план текста, создать по нему текст и откорректировать текст;
написать подробное издание по заданному, коллективно или самостоятельно составить
план;
объяснять словами, имеющими значение изученных понятий, использовать изученные
понятия в процессе решения научных задач;
уточнить значение слова с помощью толкового словаря.
4 КЛАСС
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся учится:

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•

•
•
•

осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации,
осознавать язык как одну из основных духовнонравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения;
осознавать неправильную устную и письменную речь как показатель общей культуры
человека;
провести звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике
алгоритмом);
подобрать к предложенным словам синонимы; подобрать к предложенным словам
антонимы;
выявлять в речевых словах, значение которых требует уточнения, определять значение
слова по контексту;
провести разбор по составу слов с исключительно популярными морфемами; составить
таблицу состава слов; соотнести состав слова с представленной схемой;
закрепленность слов к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексности
усвоенных грамматических признаков;
определяющие грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число,
падеж; проведение разбора имени существенного в качестве части речи;
определяющие грамматические признаки имён включенных: род (в единственном числе),
число, падеж; проведение разбора с включением в качестве части речи;
держать (находить) неопределенную форму глагола; определять грамматические признаки
глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в
прошедшем времени в единственном исчислении); изменяемые глаголы в настоящем и
будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
определение грамматических признаков личного местоположения в исходной форме: лицо,
число, род (у местаимений 3го лица в единственном числе); использовать личные места для
ограничения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по целям высказываний и по эмоциональному окрасу;
различать распространённые и нераспространённые предложения;

•
•

•
•
•

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

•
•

распознавать предложения с однородными членами; составить предложения с
однородными участниками; использовать предложения с однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух
простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без
называния терминов); взять простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные
предложения без называния терминов);
произвести синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученных правилах;
применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные
окончания имён сущих (кроме сущих на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на йе типа
ожерелья во множественном числе, а также кроме естественных им сущих на -ов, -ин, -ий
); безударные падежные окончания имён включенных; мягкий знак после шипящих на
конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого
знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; признаки
препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без
союзов;
правильно записать тексты объемом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов с учетом изученных правил
правописания;
приходить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки по изученным
правилам, опискам;
осознавать ситуацию общения (с какой Целью, с кем, где происходит общение); выбирать
адекватные языковые средства в ситуациях общения;
построить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений),
соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого общения;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретных
ситуаций письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и
другие);
определить тему и основную мысль текста; самостоятельно оглавливать текст с опорой на
тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составить план к заданным текстам;
изучить подробный пересказ текста (устно и письменно);
изучить выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
интересоваться в процессе изучающего чтения поиском информации; формулировать устно
и
письменно
простые
выводы
на
основе
прочитанной
(услышанной)
информации; интерпретировать
и
обобщать
содержащуюся
в
тексте
информацию; внимательное чтение в соответствии с поставленной бумагой;
объяснить своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
Уточнять значение слов с помощью справочных изданий, в том числе из количества
верифицированных электронных ресурсов, включенных в федеральный округ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ Название разделов и
п/п
тем программы

Всего

Раздел 1. Обучение грамоте
1.1 Слово и
5
предложение
1.2 Фонетика
23
1.3 Письмо
70
1,4 Развитие речи
2
Итого по разделу
100
Раздел 2. Системный курс
2.1 Общие сведения о
1
языке
2.2 Фонетика
4
2.3 Графика
4
2.4 Лексика и
12
морфология
2,5 Синтаксис
5
2.6 Орфография и
14
пунктуация
2,7 Развитие речи
10
Итого по разделу
50
Резервное время
15
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
165
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
2 КЛАСС
№ Название разделов и
п/п
тем программы
Общие сведения о
языке
2
Фонетика и графика
3
Лексика
4
Составление слов
5
Морфология
6
Синтаксис
7
Орфография и
пунктуация
8
Развитие речи
Резервное время
1

Всего
1
6
10
14
19
8
50
30
32

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://resh.edu.ru/subject/13/1/

0

0

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы
0
0
1
1
1
1
8

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/class/2/
https://resh.edu.ru/class/2/
https://resh.edu.ru/class/2/
https://resh.edu.ru/class/2/
https://resh.edu.ru/class/2/
https://resh.edu.ru/class/2/
https://resh.edu.ru/class/2/
https://resh.edu.ru/class/2/

4

№ Название разделов и
п/п
тем программы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
3 КЛАСС
№ Название разделов и
п/п
тем программы

Всего
170

Всего

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы
16
0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

https://resh.edu.ru/class/3/

2

Общие сведения о
языке
Фонетика и графика

2

https://resh.edu.ru/class/3/

3

Лексика

5

https://resh.edu.ru/class/3/

4

Составление слов

9

https://resh.edu.ru/class/3/

5

Морфология

43

https://resh.edu.ru/class/3/

6

Синтаксис

13

https://resh.edu.ru/class/3/

7

Орфография и
пунктуация
Развитие речи

50

https://resh.edu.ru/class/3/

30

https://resh.edu.ru/class/3/

1

8

Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
4 КЛАСС
№ Название разделов и
п/п
тем программы

2

Общие сведения о
языке
Фонетика и графика

3

Лексика

4

Составление слов

5

Морфология

6

Синтаксис

1

17
170

5
5

Количество часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Всего Контрольные Практические
работы
работы
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
43
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
16
Библиотека ЦОК

№ Название разделов и
п/п
тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Всего Контрольные Практические
работы
работы
7
8

Орфография и
пунктуация
Развитие речи

https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК

50
30

https://m.edsoo.ru/7f411da6
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

18
170

4
4

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».