РП математика 5 класс Покрищук Ж.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №2 ИМ. Д.И. УЛЬЯНОВА С УГЛУБЛЁННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

математика

Класс

5
основное общее образование

Уровень образования
Программа, на базе которой
составлена рабочая
программа
Уровень изучения предмета

в соответствии с ФГОС ООО III поколения
Федеральная образовательная программа (ФОП)
основного общего образования, (Утверждена приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 370)
базовый

Количество часов в год

170 часов

Количество часов в неделю
Срок реализации рабочей
программы

5 час
1 год
2023/2024 учебный год

Составитель: Покрищук Ж. В., учитель математики

Феодосия, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА








Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
формирование
функциональной
математической
грамотности:
умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в
соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в
тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего
образования. При этом совершенствование вычислительной техники и
формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу.
Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными
идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном
объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки
зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными
дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с
обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит
возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой
записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6
классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит
совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых

вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби,
установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби.
В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то,
что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале
изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема
«Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и
действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе
содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить
обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с
правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение
рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7
класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6
классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на
отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач
перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией,
представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого
числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно.
Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления
геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного
воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии,
который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится
практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся
знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их
простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и
клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального
общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную
геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и
начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе –
170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как
действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и
единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению.
Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического
действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и
умножения, распределительное свойство (закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные
числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок
выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного
свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные
дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление
смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из
неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому
знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой.
Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных
дробей.
Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических
задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при
решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость,
время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы,
объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения
каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок,
луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый,
тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников.
Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование
при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и
умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных
чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от

целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с
обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические
действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений.
Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые
подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.
Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма
параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических
задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость,
время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время,
объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени,
скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин,
процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок,
луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность,
круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые,
перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от
точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников.
Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей.
Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием
циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения
площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной
сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед,
куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение
пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и
конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки,
пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и
прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы),
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим
применением достижений науки, осознанием важности морально-этических
принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью
к
эмоциональному
и
эстетическому
восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений
об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов
её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком
математики и математической культурой как средством познания мира,
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка
рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого
человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в
области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать
идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных,
осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения
и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия









Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,






















выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов,
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;













понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт
по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными
числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших
случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей
числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой)
прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость,
время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении
задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния,
времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные,
использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус,
диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой
бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой
бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина,
ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:

Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи
числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби,
сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия
с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку
результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе
свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и
изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой
точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на
простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин,
процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость,
время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём
работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться
единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой
или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные,
использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и
симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и
клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации,
симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия,
использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр
симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить
углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов,
распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через
другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать
разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до
прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади,
выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1

Натуральные числа. Действия с натуральными
числами

43

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

12

3

Обыкновенные дроби

48

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

5

Десятичные дроби

38

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

9

7

Повторение и обобщение

10

1

170

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

1
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

Виды деятельности

контро практи
льные ческие
работы работы

Виды,
формы
контро
ля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.

Десятичная система счисления.

2

0

0

Знакомиться с историей развития Диктант;
арифметики.;

uchi.ru resh.edu.ru Online
Test Pad infourok.ru
nsportal

1.2.

Ряд натуральных чисел.

2

0

0

Читать;
записывать;
сравнивать натуральные числа;
предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;

Устный
опрос;

uchi.ru resh.edu.ru Online
Test Pad infourok.ru
nsportal

1.3.

Натуральный ряд.

2

0

0

Читать;
записывать;
сравнивать натуральные числа;
предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел.;

Тестирова uchi.ru resh.edu.ru Online
ние;
Test Pad infourok.ru
nsportal

1.4.

Число 0.

2

0

0

Читать;
записывать;
сравнивать натуральные числа;
предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел.;

Тестирова uchi.ru resh.edu.ru Online
ние;
Test Pad infourok.ru
nsportal

1.5.

Натуральные числа на координатной 2
прямой.

0

0

Изображать координатную
прямую;
отмечать числа точками на
координатной прямой;
находить координаты
точек.;

Устный
опрос;

1.6.

Сравнение, округление натуральных 3
чисел.

0

0

Использовать правило округления Контрольн uchi.ru resh.edu.ru Online
натуральных чисел.;
ая работа; Test Pad infourok.ru
nsportal

uchi.ru resh.edu.ru Online
Test Pad infourok.ru
nsportal

1.7.

Арифметические действия с
натуральными числами.

1

0

0

Выполнять арифметические
действия с натуральными
числами.;

Диктант; uchi.ru resh.edu.ru Online
Test Pad infourok.ru
nsportal

1.8.

Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении.

1

0

0

Использовать
свойства
натурального ряда;
чисел 0 и 1 при
сложении и
умножении.;

Устн
ый
опрос
;

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения.

4

1

0

Использовать при вычислениях
переместительное и сочетательное свойства сложения и
умножения; распределительное
свойство умножения умножения.;
Исследовать числовые
закономерности; выдвигать и
обосновывать гипотезы;
формулировать обобщения и
выводы по результатам
проведенного исследования;
Распознавать истинные и ложные
высказывания о натуральных
числах; приводить приметы и
контр-примеры;
строить высказывания и
отрицания высказываний о
свойствах натуральных чисел.;

Письмен uchi.ru resh.edu.ru Online
Test Pad infourok.ru
ный
nsportal.ru
контроль
;

1.10. Делители и кратные числа,
разложение числа на множители.

2

0

0

Формулировать
определения делителя и
кратного; называть
делители и кратные
числа.;

Тестирова uchi.ru resh.edu.ru Online
Test Pad infourok.ru
ние;
nsportal

1.11. Деление с остатком.

3

1

0

Выполнять деление с остатком.;

Контрол
ьная
работа;

1.9.

uchi.ru resh.edu.ru Online
Test Pad infourok.ru
nsportal

uchi.ru resh.edu.ru Online
Test Pad infourok.ru
nsportal

1.12 Простые и составные числа.
.

2

0

0

Распознавать простые и составные
числа.;

1.13 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
.

4

0

0

Формулировать
и
применять
признаки
делимости
на
2;
Формулировать
и
применять
признаки
делимости
на
2;
Литературное чтение;
Литературное чтение;
9. Применять алгоритм
разложения числа на простые
множители.;
Конструировать математические
предложения с помощью связок "и";
"или"; "если ...; то ...";;

1.14 Степень с натуральным показателем.
.

3

0

0

Записывать произведение
в виде степени; читать
степени;
используя терминологию (основание.
показатель степени).;

1.15 Числовые выражения; порядок
. действий.

4

0

0

Диктант; uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal
Письме uchi.ru
resh.edu.ru
нный
Online Test
контрол
Pad
ь;
infourok.ru
nsportal.ru

Диктант; uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal
Выполнять прикидку и оценку значений Письме uchi.ru
resh.edu.ru
числовых выражений; предлагать и
нный
Online Test
применять приемы проверки
контрол
Pad
вычислений.
ь;
infourok.ru
Вычислять значения числовых
nsportal.ru
выражений со скобками и без скобок.;
Формулировать и применять правила
преобразования числовых выражений на
основе свойств арифметических
действий.;

1.16 Решение текстовых задач на все
6
. арифметические действия, на движение
и покупки

uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal.ru

0

Решать текстовые задачи
арифметическим способом;
использовать зависимость между
величинами (скорость; время;
расстояние
; цена;
количеств
о;
стоимость; и др); анализировать и
осмысливать текст задачи.
Моделировать ход решения задачи с
помощью рисунка; схемы;
таблицы.
Приводить;
разбирать;
оценивать различные решения;
записи решений текстовых задач.
Критически оценивать полученный
результат;
осуществлять самоконтроль;
проверяя ответ на соответствие
условию;
находить ошибки. решать задачи с
помощью перебора возможных
вариантов.;

Контро
льная
работа;

Итого по разделу:
43
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости
2.1. Точка, прямая, отрезок, луч.
1
0

1

Практич uchi.ru
resh.edu.ru
еская
Online Test
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal

2.2. Ломаная.

1

Находить прямую;
строить ее по
двум точкам.;
Находить начало
лучей;
чертить лучи и правильно называть их.;
Строить ломаную из нескольких
звеньев. Находить длину ломанной.;

1

1

0

Практич uchi.ru
resh.edu.ru
еская

работа;

2.3. Измерение длины отрезка, метрические 1
единицы измерения длины.

0

1

Измерять длину отрезков. Сравнивать
два отрезка. Переводить одни единицы
измерения длины в другие.;

2.4. Окружность и круг.

1

0

1

Строить окружности и полуокружности Практич
с помощью циркуля.;
еская
работа;

2.5. Практическая работа «Построение
узора из окружностей».

2

1

1

Строить окружности и полуокружности Контро
с помощью циркуля.;
льная
работа;

2.6. Угол.

1

0

1

Находить вершины и стороны угла.
Определять и обозначать углы.;

Практич
еская
работа;

2.7. Прямой, острый, тупой и развёрнутый 1
углы.

0

1

Определять виды углов;
строить углы с помощью чертежного
треугольника.;

Практич
еская
работа;

2.8. Измерение углов.

0

1

Строить и измерять углы с помощью
транспортира.;

Практич
еская
работа;

1

Практич
еская
работа;

Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal
uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal
uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal
uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal
uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal
uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal
uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru

nsportal
1

2

Строить и измерять углы с помощью
транспортира.;

2

0

0

Читать и записывать
дроби; изображать их
на координатном луче.;

3.2. Правильные и неправильные дроби.

2

0

0

3.3. Основное свойство дроби.

4

1

0

3.4. Сравнение дробей.

3

0

0

1

0

2.9. Практическая работа «Построение
углов»Практическая работа
«Построение углов»

3

Итого по разделу:
Раздел 3. Обыкновенные дроби
3.1. Дробь.

12

3.5. Сложение и вычитание обыкновенных 11
дробей.

Контро
льная
работа;

uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal

Диктант; uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal
Сравнивать правильные и неправильные Тестиров uchi.ru
resh.edu.ru
ание;
дроби между собой и с единицей.;
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal
Записывать дроби с новым
Контро uchi.ru
resh.edu.ru
знаменателем.;
льная
Online Test
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal
Сравнивать дроби;
Диктант; uchi.ru
resh.edu.ru
изображать равные дроби на
Online Test
координатном луче.;
Pad
infourok.ru
nsportal
Правильно читать дроби;
Контро uchi.ru
resh.edu.ru
записывать правила сложения и
льная
Online Test
вычитания дробей с помощью
работа;
Pad
буквенных выражений и применять их
infourok.ru

на практике.;
3.6. Смешанная дробь.

3

0

0

Выделять в дроби целую и дробную
части; представлять смешанное число в
виде неправильной дроби.;

3.7. Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимно- обратные дроби.

13

1

0

Записывать правила умножения и
деления обыкновенных дробей с
помощью буквенных выражений и
применять их практике.;

3.8. Решение текстовых задач, со
держащих дроби.

2

0

0

Решать текстовые задачи содержащие
дроби; анализировать и осмысливать
текст задачи. Моделировать ход
решения задачи с помощью рисунка;
схемы;
таблицы.
Приводить;
разбирать;
оценивать различные решения;
записи решений текстовых задач.
Критически оценивать полученный
результат;
осуществлять самоконтроль;
проверяя ответ на
соответствие условию;
находить ошибки.;

3.9. Основные за дачи на дроби.

3

0

0

Решать основные задачи на дроби;
анализировать и осмысливать текст
задачи. Моделировать ход решения
задачи с помощью рисунка;
схемы;
таблицы. Приводить;
разбирать;
оценивать различные решения;

nsportal
Тестиров uchi.ru
resh.edu.ru
ание;
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal
Контро uchi.ru
resh.edu.ru
льная
Online Test
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal
Зачет;
uchi.ru
resh.edu.ru
Online
Test Pad
infourok.ru
nsportal.ru

Тестиров uchi.ru
ание;
resh.edu.ru
Online
Test Pad
infourok.ru
nsportal.ru

записи решений текстовых задач.
Критически оценивать полученный
результат;
осуществлять самоконтроль;
проверяя ответ на
соответствие условию;
находить ошибки.;
3.10 Применение букв для записи
. математических выражений и
предложений

1

0

Применять буквы для записи
математических выражений и
предложений.;

Контро
льная
работа;

Итого по разделу:
48
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники
4.1. Многоугольники.
1
0

1

Строить
многоугольники;
находить их стороны
и вершины.;

Практич uchi.ru
resh.edu.ru
еская
Online Test
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal
Практич uchi.ru
resh.edu.ru
еская
Online Test
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal
Практич uchi.ru
resh.edu.ru
еская
Online Test
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal
Практич uchi.ru
resh.edu.ru
еская
Online Test
работа;
Pad

5

4.2. Четырёхугольник, прямоугольник,
квадрат.

1

0

1

Строить
прямоугольники и
квадраты; находить их
стороны и вершины.;

4.3. Практическая работа
«Построение прямоугольника с
заданными сторонами на
нелинованной бумаге».

2

0

2

Строить
прямоугольники и
квадраты; находить их
стороны и вершины.;

4.4. Треугольник.

1

0

1

Строить треугольники;
находить их стороны и вершины.;

uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal

infourok.ru
nsportal
Практич uchi.ru
resh.edu.ru
еская
Online Test
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal
Контро uchi.ru
resh.edu.ru
льная
Online Test
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal

4.5. Площадь и периметр прямоугольника 2
и многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения
площади.

0

1

Находить площадь и периметр
прямоугольников и многоугольников;
составленных из прямоугольников.;
Переводить одни единицы измерения
площадей в другие.;;

4.6. Периметр много угольника.

3

1

2

Находить периметр многоугольников.;

Итого по разделу:
Раздел 5.Десятичные дроби
5.1. Десятичная запись дробей.

10
2

0

0

5.2. Сравнение десятичных дробей.

2

0

0

5.3. Действия с десятичными дробями.

18

1

0

.5.4. Округление десятичных дробей.

3

0

0

Читать и записывать десятичные дроби.; Диктант; uchi.ru
resh.edu.ru
Представлять правильные дроби и
Online Test
смешанные числа в виде десятичных
Pad
дробей.;;
infourok.ru
nsportal
Тестиров uchi.ru
Сравнивать десятичные дроби между
resh.edu.ru
собой. Изображать равные десятичные ание;
Online Test
дроби на координатном луче.;
Pad
infourok.ru
nsportal
Выполнять арифметические действия с Контро uchi.ru
resh.edu.ru
десятичными дробями. Раскладывать
льная
Online Test
десятичные дроби по разрядам.;
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal
Пользоваться правилом округления
Диктант; uchi.ru
resh.edu.ru
десятичных дробей.;
Online Test
Pad

5.5. Решение текстовых задач, содержащих 9
дроби.

0

0

5.6. Основные за дачи на дроби.

1

0

4

Итого по разделу:
38
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве
6.1. Многогранники.
1
0
1

infourok.ru
nsportal
Решать текстовые задачи содержащие
Тестиров uchi.ru
resh.edu.ru
ание;
дроби; анализировать и осмысливать
Online Test
текст задачи. Моделировать ход
Pad
решения задачи с помощью рисунка;
infourok.ru
схемы; таблицы. Приводить; разбирать;
nsportal.ru
оценивать различные решения;
записи решений текстовых задач.
Критически оценивать полученный
результат; осуществлять
самоконтроль;
проверяя ответ на соответствие
условию; находить ошибки.;
Решать основные задачи на дроби;
Контро uchi.ru
resh.edu.ru
анализировать и осмысливать текст
льная
Online Test
задачи. Моделировать ход решения
работа;
Pad
задачи с помощью рисунка;
infourok.ru
схемы;
таблицы. Приводить;
nsportal.ru
разбирать;
оценивать различные решения;
записи решений текстовых задач.
Критически оценивать полученный
результат; осуществлять
самоконтроль;
проверяя ответ на соответствие
условию; находить ошибки.;

Строить
многогранники
; находить их
ребра; грани и
вершины;

Устн
ый
опро
с;

uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal

6.2. Изображение многогранников.

1

0

1

Изображать
многогранники;
находить их
ребра;
грани и вершины.;

6.3. Модели пространственных тел.

1

0

0

Моделировать
многогранники;
находить их ребра;
грани и вершины.;

6.4. Прямоугольный параллелепипед, куб. 2

0

2

Строить прямоугольный
параллелепипед и куб; находить
их ребра;
грани и вершины. Находить площадь
поверхности прямоугольного
параллелепипеда и куба.;

6.5. Развёртки куба и параллелепипеда.

1

0

1

Строить развертки прямоугольного
параллелепипеда и куба; находить их
ребра;
грани и вершины.;

6.6.. Практическая работа «Развёртка
куба».

1

0

1

Строить
развертки
куба; находить
их ребра;
грани и
вершины.;

6.7. Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

2

1

1

Находить объём прямоугольного
параллелепипеда и куба. Переводить
одни единицы измерения объема в
другие.;

Итого по разделу:

9

Практич uchi.ru
resh.edu.ru
еская
Online Test
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal
Письме uchi.ru
resh.edu.ru
нный
Online Test
контрол
Pad
ь;
infourok.ru
nsportal
Практич uchi.ru
resh.edu.ru
еская
Online Test
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal
Практич uchi.ru
resh.edu.ru
еская
Online Test
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal
Практич uchi.ru
resh.edu.ru
еская
Online Test
работа;
Pad
infourok.ru
nsportal
Контро
льная
работа;

uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal

Раздел 7. Повторение и обобщение
7.1. Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

10

Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

10
170 14

1

0

25

Применять полученные знания и
Контро
умения при решении примеров и задач.; льная
работа;

uchi.ru
resh.edu.ru
Online Test
Pad
infourok.ru
nsportal

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

1.

Устный опрос;

3.

Представление числовой информации в
таблицах
Представление числовой информации в
таблицах
Цифры и числа

4.

Цифры и числа

Тестирование;

5.

Цифры и числа

6.

9.

Отрезок и его длина. Ломаная.
Многоугольник.
Отрезок и его длина. Ломаная.
Многоугольник.
Отрезок и его длина. Ломаная.
Многоугольник.
Плоскость, прямая, луч, угол.

Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Практическая
работа;
Практическая
работа;

10.

Плоскость, прямая, луч, угол.

11.

Шкалы и координатный луч.

12.

Шкалы и координатный луч.

13.

Шкалы и координатный луч.

14.

Сравнение натуральных чисел

15.
16.

Сравнение натуральных чисел
Сравнение натуральных чисел.

17.

Представление числовой информации в
столбчатых диаграммах

18
19.

Контрольная работа №1
«Натуральные числа и нуль, шкалы»
Действие сложения. Свойства сложения.

20.

Действие сложения. Свойства сложения.

Тестирование;

21.

Действие сложения. Свойства сложения.

Диктант;

22.

Действие сложения. Свойства сложения.

23

Действие сложения. Свойства сложения.

Письменный
контроль;
Письменный
контроль;

24

Действие вычитания. Свойства вычитания

2.

7.
8.

Дата изучения
планируемая реальная

Виды, формы
контроля

Тестирование;
Устный опрос;

Практическая
работа;
Практическая
работа;
Практическая
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;
Тестирование;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Контрольная работа;
Устный опрос;

№
п/п

Тема урока

Дата изучения

25

Действие вычитания. Свойства вычитания

Тестирование;

26

Действие вычитания. Свойства вычитания

27

Действие вычитания. Свойства вычитания

28
29

Контрольная работа №2по теме «Сложение и
вычитание натуральныхчисел»
Числовые и буквенные выражения.

Письменный
контроль;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Устный опрос;

30

Числовые и буквенные выражения.

Тестирование;

31

Числовые и буквенные выражения.

32

Числовые и буквенные выражения.

Письменный
контроль;
Устный опрос;

33

Числовые и буквенные выражения.

Тестирование;

34

Уравнение

Тестирование;

35

Уравнение.

Тестирование;

36

Уравнение.

Письменный
контроль;

37

Уравнение.

38

39

Контрольная работа №3 по темам
«Числовые и буквенные выражения»,
«Уравнение»
Действие умножения. Свойства умножения

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Контрольная
работа;

40

Действие умножения. Свойства умножения.

Устный опрос;

41

Действие умножения. Свойства умножения

Диктант;

42

Действие умножения. Свойства умножения

Тестирование;

43

Действие умножения. Свойства умножения

44

Действие деления. Свойства деления

Письменный
контроль;
Устный опрос;

45

Действие деления. Свойства деления

Тестирование;

46

Действие деления. Свойства деления

Тестирование;

47

Действие деления. Свойства деления

48

Деление с остатком.

Письменный
контроль;
Тестирование;

49

Деление с остатком.

Тестирование;

планируемая реальная

Виды, формы
контроля

Устный опрос;

№
п/п

Тема урока

Дата изучения

50

Деление с остатком.

51

Контрольная работа потеме №4 по теме
«Умножение и делениенатуральных чисел»

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

52

Упрощение выражений.4

Устный опрос;

53

Упрощение выражений.

Тестирование;

54

Упрощение выражений.

Диктант;

5557

Упрощение выражений.

Тестирование;

5658

Упрощение выражений.

59

Порядок действий в вычислениях

Письменный
контроль;
Тестирование;

60

Порядок действий в вычислениях

61

Порядок действий в вычислениях

62

Степень с натуральным показателем

63

Степень с натуральным показателем

64

Делители и кратные

65

Делители и кратные

66

Признаки делимости

67

Признаки делимости

Письменный
контроль;
Практическая
работа
Тестирование

68

Признаки делимости

Тестирование

69

Контрольная работа №5по теме
«Упрощение выражений»

Контрольная
работа;

70

Формулы.

Устный опрос;

71

Формулы.

Диктант;

72

Площадь. Формула площади
прямоугольника.

Практическая
работа

73

Площадь. Формула площади
прямоугольника.

Практическая
работа;

74

Единицы измерения площадей.

75

Единицы измерения площадей.

76

Прямоугольный параллелепипед.

планируемая реальная

Виды, формы
контроля

Письменный
контроль;
Письменный
контроль;
Диктант;
Письменный
контроль;
Тестирование;

Практическая
работа;
Практическая
работа;

№
п/п

Тема урока

Дата изучения

77

Прямоугольный параллелепипед.

78

Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда.

Практическая
работа;
Практическая
работа;

79

Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда.

Практическая
работа;

80

Контрольная работа № 6 по теме
«Площади и объемы»

Контрольная
работа;

81

Окружность, круг, шар, цилиндр.

82

Окружность, круг, шар, цилиндр..

83

Доли и дроби. Изображение дробей на
координатном луче

Практическая
работа;
Практическая
работа;
Устный опрос;

84

Доли и дроби. Изображение дробей на
координатном луче

Устный опрос;

85

Доли и дроби. Изображение дробей на
координатном луче

Тестирование;

86

Доли и дроби. Изображение дробей на
координатном луче

Письменный
контроль;

87

Сравнение дробей

Устный опрос;

88

Сравнение дробей

Диктант;

89

Сравнение дробей

Тестирование;

90

Правильные и неправильные дроби

Устный опрос;

91

Правильные и неправильные дроби

Тестирование;

92

Контрольная работа №7по теме
«Обыкновенные дроби»

Контрольная
работа;

93

Сложение и вычитаниедробей с
одинаковымизнаменателями

Тестирование;

94

Сложение и вычитаниедробей с
одинаковымизнаменателями

Тестирование;

95

Сложение и вычитаниедробей с
одинаковымизнаменателями

Письменный
контроль;

96

Деление натуральных чисел и дроби.

Тестирование;

97

Деление натуральных чисел и дроби.

98

Смешанные числа

Письменный
контроль;
Устный опрос;

планируемая реальная

Виды, формы
контроля

№
п/п

Тема урока

Дата изучения

99

Смешанные числа

Тестирование;

100

Сложение и вычитаниесмешанных чисел.

Диктант;

101

Сложение и вычитаниесмешанных чисел.

Тестирование;

102

Сложение и вычитаниесмешанных чисел.

103

Контрольная работа №8по теме
«Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями и
смешанных чисел»

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

104

Основное свойство дроби

Тестирование;

105

Сокращение дробей

106

Сокращение дробей

Письменный
контроль;
Тестирование;

107

Приведение дробей к общему
знаменателю

Тестирование;

108

Приведение дробей к общему
знаменателю

Тестирование;

109

Сравнение, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями.

Письменный
контроль;

110

Сравнение, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями.

Диктант;

111

Сравнение, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями

Письменный
контроль;

112

Сравнение, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями

Письменный
контроль;

113

Сравнение, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями

Тестирование;

114

Сравнение, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями.

Письменный
контроль;

115

Контрольная работа № 9по теме
«Сравнение, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями»

Контрольная
работа;

116

Десятичная запись дробей

Тестирование;

117

Десятичная запись дробей

Диктант;

118

Десятичная запись дробей

119

Сравнение десятичных дробей

Письменный
контроль;
Тестирование;

планируемая реальная

Виды, формы
контроля

№
п/п

Тема урока

Дата изучения

120

Сравнение десятичных дробей

Тестирование;

121

Сравнение десятичных дробей

122

Сравнение десятичных дробей

Письменный
контроль;
Письменный
контроль;

123

Сложение и вычитание десятичных
дробей

124

Сложение и вычитание десятичных
дробей

125

Сложение и вычитание десятичных
дробей

Тестирование;

126

Сложение и вычитание десятичных
дробей

Диктант;

127

Сложение и вычитание десятичных
дробей

Письменный
контроль;

128

Сложение и вычитание десятичных
дробей

Письменный
контроль;

129

Контрольная работа №10по теме
«Сложение и вычитание десятичных
дробей»

Контрольная
работа;

130

Округление чисел. Прикидка

Устный опрос;

131

Округление чисел. Прикидка

Тестирование;

132

Округление чисел. Прикидка

Тестирование;

133

Умножение десятичных дробей на
натуральное число

Диктант;

134

Умножение десятичных дробей на
натуральное число

Письменный
контроль;

135

Умножение десятичных дробей на
натуральное число

136

Деление десятичных дробей на
натуральное число

Самооценка с
использ.«Оцено
чноголиста»;
Письменный
контроль

137

Деление десятичных дробей на
натуральное число

Устный опрос;

138

Деление десятичных дробей на
натуральное число

Тестирование;

планируемая реальная

Виды, формы
контроля

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Тестирование;

№
п/п

Тема урока

Дата изучения

139

Деление десятичных дробей на
натуральное число

Диктант;

140

Деление десятичных дробей на
натуральное число

Тестирование;

141

Контрольная работа №11по теме
«Умножение и деление десятичных
дробей»

Контрольная
работа;

142

Умножение на десятичную дробь

143

Умножение на десятичную дробь

144

Умножение на десятичную дробь

Практическая
работа;
Практическая
работа;
Тестирование;

145

Умножение на десятичную дробь

Тестирование;

146

Умножение на десятичную дробь

Диктант;

147

Деление на десятичную дробь

148

Деление на десятичную дробь

Письменный
контроль;
Тестирование;

149

Деление на десятичную дробь

Тестирование

150

Деление на десятичную дробь

Тестирование

151

Деление на десятичную дробь

152

Контрольная работа №12по теме
«Умножение и деление десятичных
дробей»

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

153

Среднее арифметическое

Устный опрос

154

Среднее арифметическое

155

Среднее арифметическое

Письменный
контроль;
Тестирование

156

Проценты

157

Проценты

Письменный
контроль;
Тестирование

158

Проценты

Тестирование

159

Проценты

160

Контрольная работа №13по теме
«Проценты»

Письменный
контроль
Контрольная
работа;

161

Вопросы и задачи на повторение

планируемая реальная

Виды, формы
контроля

Практическая
работа;

№
п/п

Тема урока

Дата изучения

162

Вопросы и задачи на повторение

Тестирование;

163

Вопросы и задачи на повторение

164

Вопросы и задачи на повторение

165

Вопросы и задачи на повторение

166

Вопросы и задачи на повторение

167

Вопросы и задачи на повторение

168

Контрольная работа №14(итоговая)

169

Вопросы и задачи на повторение

170

Вопросы и задачи на повторение

Письменный
контроль;
Письменный
контроль;
Практическая
работа
Практическая
работа;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Практическая
работа;

планируемая реальная

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170 ч

Виды, формы
контроля

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Виленкин Н.Я.; Жохов В.И.; Чесноков А.С.; Александрова Л.А.;
Шварцбурд С.И.; Математика;
5 класс; АО "Издательство "Просвещение";
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс Пособие для учителя и
учащихся. Издательство "Мнемозина". Москва;
А.С. Чесноков; К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5
класс Издательство "Академкнига/учебник". Москва;
В.Н. Рудницкая Тесты по математике 5 класс Издательство "Экзамен".
Москва;
А.П. Попова Поурочные разработки по математике 5 класс Издательство
"ВАКО" Москва;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс Пособие для учителя и
учащихся. Издательство "Мнемозина". Москва
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5
класс Издательство "Академкнига/учебник". Москва
В.Н. Рудницкая Тесты по математике 5 класс Издательство "Экзамен".
Москва
А.П. Попова Поурочные разработки по математике 5 класс Издательство
"ВАКО" Москва
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

Online Test Pad
infourok.ru
nsportal
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/17/8/
Учебный портал УЧИ.РУ https://uchi.ru/teachers/lk/main
Электронный тренинг https://edu.skysmart.ru/homework/new/488


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».