МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №2 ИМ. Д.И. УЛЬЯНОВА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Технология Класс Уровень образования Программа, на базе которой составлена рабочая программа Уровень изучения предмета 1-4 класс Начальное общее образование в соответствии с ФГОС НОО III поколения Федеральная образовательная программа начального общего образования, (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 372) Базовый Количество часов в год 1 класс – 33 ч, 2 - 4 класс – 34 ч Количество часов в неделю 1 час Срок реализации рабочей программы 1 год 2023/2024 учебный год Составлена: ШМО учителей начальных классов Феодосия, 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения базовой образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания . Основной целью программы по технологиям является успешная социализация обучающихся, обеспечение у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и закрепление правил его создания в рамках исторических меняющихся технологий) и соответствующих практических умений. Программа по технологиям направлена на решение системных задач: модели представлений о культурной и трудовой деятельности как важная часть общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результат деятельности человека, его мирового мира с природой, правилами и технологиями создания, историческими проповедями и современными производствами и профессиями; владеет основами чертёжно-графической грамотности, навыками работы с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); содержит элементарные знания и представления о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умениях; развитие сенсомоторных процессов, психомоторной интеграции, глазомера через механизмы практических умений; расширение культурного кругозора, развитие способностей творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие познавательных процессов и усвоение умственной деятельности путем включения мыслительных операций в выполнение практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности; воспитание уважительного отношения к труду, к культурным традициям, понимание ценностей предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально-экономических личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, соблюдение уважения к взглядам и мнению других людей. Содержание программы по технологиям включает характеристики основных структурных элементов (модулей), которые являются общими для каждого года обучения: 1. Технологии, профессия и производство. 2. Технологии обработки ручных материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технология работы с пластичными материалами, технология работы с открыванием, технология работы с текстильными материалами, технология работы с другими доступными материалами (например, пластиком, поролоном, фольгой, соломой). 3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), проектирование и моделирование из бумаги, картона, пластиковых материалов, документации и комплектующих материалов, робототехники (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации). 4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации). В процессе освоения программы по технологиям обучающиеся владеют основами проектной деятельности, направленной на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, навыков поиска и использования информации. В программе по реализации технологии обеспечения межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности) , законы и правила декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и формы как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник источника, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование региональных видов речевой деятельности) и основные типы учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделиях). Общее число часов, предпочтительных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю). ), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС Технологии, профессия и производство Природное и техническое окружение человека. Природа как источник ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие форм, их передача в изделия из различных материалов. Наблюдения природы и фантазии мастера – условия создания изделий. Бережное отношение к природе. Общее понятие изучаемых материалов, их происхождение, многообразие. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи. Технологии ручных инструментов обработки Бережное, экономное и разумное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных материалов при изготовлении изделий. Основные операции обработки ручными инструментами: разметка детали, выделение детали, формование детали, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление. Способы разметки деталей: на глаза и от рук, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой по рисункам, графической методике, простейшей схеме. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приемов работ, последовательности изготовления изделий). Экономные Правила и Тщательные разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделиях: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, разумное и безопасное использование. Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на ушко, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы. Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и сворачивание, сминание, бривание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, транспортировки и хранения ножниц. Картон. Виды последующих материалов (плоские – листья и объемные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с маленькими материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с прокладками, соединение с помощью пластилина). Общее представление о тканях (текстиле), их конструкции и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчек прямой стежки. Использование дополнительных отделочных материалов. Конструирование и моделирование Простые и объемные конструкции из разных материалов (пластиковые массы, бумага, аксессуары и другое) и способов их изготовления. Общее представление конструкций изделий, деталей и деталей, их взаимное расположение в общих конструкциях. Способность соединять детали изделий из разных материалов. Образец, анализ формы образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по моделям (на плоскости). Взаимосвязь выполнения действий и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор хода работы в зависимости от требуемого результата (замысла). Информационно-коммуникативные технологии Демонстрация учителем готовых материалов на носителях информации. Информация. Виды информации. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Обучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные технологические действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, вникать в технологии (в пределах изучаемого); воспринимать и использовать предложенную процедуру (устную, графическую); анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, популярным основным и второстепенным формам деталей; Сравните промышленные изделия (конструкции), найдите сходство и различия в их устройствах. Работа с информацией: У обучающегося формируются следующие методы работы с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: воспринимать информацию (представленную в отношении учителя или в учебнике), использовать ее в работе; Понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схему, рисунок) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные универсальные технологические действия участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, ходить на вопросы, соблюдать правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить важные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). Регулятивные универсальные технологические действия Самоорганизация и самоконтроль: принимать и поддерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу; действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой по графической инструкции учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий; понимать и принимать критерии оценки качества работ, руководиться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ; организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку на рабочем месте, поддерживать порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы; выполнять переносимые меры контроля и оценивать по предложенным критериям. Совместная деятельность : положительное отношение к включению в совместную работу, к простому виду сотрудничества; принять участие в парных, групповых, коллективных видах работ, в процессе изготовления изделий изучить элементарное сотрудничество. 2 КЛАСС Технологии, профессия и производство Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарное представление об основных принципах создания мировых вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учетом данных принципов. Общее представление технологического процесса: анализ устройства и изделия назначения, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с получением (выделения) деталей, сборка, отделение изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменения. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса. Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человека. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты. Технологии ручных инструментов обработки Многообразие материалов, их свойства и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка детали (с помощью сторон (угольника, круга), формообразование детали (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Использование соответствующих методов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, круг). Их функциональное назначение, конструкции. Приёмы безопасной работы колющими (циркуляционными) инструментами. Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий (контур, линия разреза, сгиба, вынос чертежная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение контура от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка детали с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, шаблону. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и длинное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе природного компонента). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его конструкция и основные свойства. Строчка прямая стежка и ее варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косой стежки и ее варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления переносжного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей). Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжи, бусины и других). Конструирование и моделирование Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания композиции. Симметрия, способы разметки и конструирование симметричных форм. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие. Информационно-коммуникативные технологии Демонстрация учителем готовых материалов на носителях информации. Поиск информации. Интернет как источник информации. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологий во 2 классе способствует освоению ряда универсальных научных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные технологические действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, вникать в технологии (в пределах изучаемого); выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной; выполнить операции анализа и синтеза, сравнения, группировки с указанным таким образом; строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе; воспроизводить порядок действий при выполнении учебной (практической) задачи; изучать решение простых задач в умственной и материализованной форме. Работа с информацией: получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в работе; Понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схему) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные универсальные технологические действия Соблюдать правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы другим учащимся, высказывать свое мнение, находить вопросы, обеспечивать уважительное отношение к одноклассникам, обращать внимание на другого; Поделитесь впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии. Регулятивные универсальные технологические действия Самоорганизация и самоконтроль: обдумать и принять учебную задачу; организовать свою деятельность; подразумевать предполагаемый план действий, действовать по плану; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; выполнять действия по контролю и наблюдениям; воспринимать советы, внимательно относиться к учителям и другим учащимся, стараться учитывать их в работе. Совместная деятельность : Выполнять элементарную совместную работу в процессе изготовления изделий, изучать взаимопомощь; соблюдать правила совместной работы: справедливо отстаивать работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, с уважением относиться к чужому мнению. 3 КЛАСС Технологии, профессия и производство Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные работники как движущие силы прогресса. Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современное производство и профессия, связанная с обработкой материалов, аналогичных используемых на уроках технологий. Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделий его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление). Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеческих инженерных задач на основе изучения явления солнечного света – жёсткость конструкций (трубчатые конструкции, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие). Бережное и внимательное отношение к природе как к источнику ресурсов и идей для будущего. Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и локальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в маленьких группах, обеспечение сотрудничества, принципы работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый). Технологии ручных инструментов обработки Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, технологии сравнительного анализа при использовании того или иного материала (например, аппликации из бумаги и ткани, коллажа и других). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих методов обработки в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приемов их разумного и безопасного использования. Углубление представленных о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменения). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток переносжных форм. Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка детали с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задачи по внесению дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение замеров, расчётов, перемещенных построек. Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение работ шилом. Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Варианты использования строчек косой стежки (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельных строчек для соединения деталей изделий и отделок. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Конструирование и моделирование Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции. Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, строительных конструкций. Выполнение заданий по доработке конструкций (отдельных узлов, соединений) с учетом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задачи по мыслительной трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот). Информационно-коммуникативные технологии Информационная среда, основной источник (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютерный (ПК) и его назначение. Правила использования ПК для сохранения здоровья. Назначение основного устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастерклассы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологий в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные технологические действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, включать в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказывания (в пределах изучаемого); изучить анализ предлагаемых образцов с выделением основных и основных признаков; выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице; определить способы доработки конструкции с учётом предложенных условий; классифицировать изделие по самостоятельно предложенному отличительному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); читать и воспроизводить простые чертёж (эскиз) развёртки изделий; восстановление нарушенной работоспособности изделия. Работа с информацией: анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов; на основе анализа информации выбор наиболее эффективного способа работы; изучить поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет-руководства под руководством учителя. Коммуникативные универсальные технологические действия строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой общения; построить рассуждения в виде связи простых суждений об объекте, его строениях, свойствах и способах создания; описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства; сформулировать собственное мнение, аргументировать варианты выбора и способ выполнения задания. Регулятивные универсальные технологические действия Самоорганизация и самоконтроль: взять и сохранить учебную задачу, изучить средства поиска ее решений; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать планы действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; проводить операции по контролю и наблюдениям, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, сохранять их обоснованность и искать пути ограничения; блокволевой саморегуляции при выполнении задания. Совместная деятельность : выбирать себе партнеров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловому качеству; справедливость возобновить работу, договариваться, приходить к общему решению, оставаться за общим результатом работы; выполнять роль лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие; изучить взаимопомощь, ответственный за выполнение своей части работы. 4 КЛАСС Технологии, профессия и производство Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в области развития технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными причинами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие). Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие). Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. современные технологии и преобразовательная деятельность человека в окружающей среде, в условиях ее защиты. Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитье, вышивка и другое). Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые проекты и проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям при выполнении технических проектов. Технологии ручных инструментов обработки Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными явлениями. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с индивидуальными (изменёнными) требованиями к изделию. Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделий. Выбор способа отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Совершенствование умений выполняется разными способами разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник. Технология обработки текстильных материалов. Общее представление о видах тканей (природные, искусственные, синтетические), их свойствах и областях использования. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым документам (выкройкам), собственным переносным. Строчка пенного стежка и ее варианты («тамбур» и другие), ее назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий. Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в аспекте с обрабатываемыми материалами. Комбинированное использование разных материалов. Конструирование и моделирование Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических задач на всех стадиях аналитического и технологического процесса при выполнении эффективных творческих и коллективных проектных работ. Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота. Информационно-коммуникативные технологии Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации. Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использованию рисунков на компьютере при оформлении изделий и т. д. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологий в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные технологические действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, включать в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказывания (в пределах изучаемого); анализировать конструкции предлагаемых образцов; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и заданных условий; настройка последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, выполнение экономичной разметки, сборки, отделения изделий; решить простые задачи по преобразованию конструкций; выполнять работу в соответствии с инструкциями, устной или письменной; соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделие в действии, вносить необходимые изменения и изменения; классифицировать изделие по самостоятельно предложенному отличительному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); провести операции анализа и синтеза, сравнить, классифицировать предметы (изделия) с указанным таким образом расчетом; Анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, популярным основным и второстепенным формам деталей. Работа с информацией: находить необходимое для выполнения работы информацию, используя различные источники, анализировать ее и отделять в соответствии с решаемой группой; на основе анализа информации выбор наиболее эффективного способа работы; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять моделирование действий, работать с моделями; заняться поиском дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ; использовать рисунки с компьютера при оформлении изделий и т. д.; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет-руководства под руководством учителя. Коммуникативные универсальные технологические действия соблюдать правила участия в диалоге: задавать вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно обращаться к чужому мнению; описывать факты истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации; создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций работы с различными материалами; осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться на традиции организации и оформления праздников. Регулятивные универсальные технологические действия Самоорганизация и самоконтроль: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности; планировать практическую работу в соответствии с поставленной Целью и выполнять ее в соответствии с планом; на основе причин анализно-следственных связей между действиями и их результатов прогнозировать практически «шаги» для получения необходимого результата; осуществлять действия контроля (самоконтроля) и наблюдать, процесс и результат деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; блокволевой саморегуляции при выполнении задания. Совместная деятельность : организовать под руководством учителя совместную работу в группе: объединить роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, интерес к продуктивному сотрудничеству, взаимопомощи; обеспечивать интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; В процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывайте свои предложения и пожелания, выслушивайте и учитывайте мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относясь к разной оценке своих достижений. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования проводятся в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с включением социокультурных и духовно-нравственных ценностей, осуществляемых в условиях соблюдения норм и норм поведения и соблюдения процессов самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. . В результате изучения технологий на уровне начального общего образования у обучающегося формируются следующие личностные результаты: первоначальные представления о созидательном и нравственном понимании труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров; осознание роли человека и влияние технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с мировой природой, ответственное отношение к сохранению окружающей среды; понимание культурно-исторической традиции, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов; внимание к способностям к эстетическому рассмотрению окружающей среды, эстетическим чувствам – эмоционально-положительное восприятие предмета и понимание красоты форм и образов объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры; следствие положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности; устойчивых волевых качеств и способности к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; Готов вступить в сотрудничество с другими людьми с учетом этого общения, проявляя толерантность и доброжелательность. МЕТАПРЕДМЕТРНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения технологий на уровне начального общего образования у обучающихся формируются познавательные универсальные технологические, коммуникативные универсальные технологические действия, регулятивные универсальные технологические действия, современная деятельность. Познавательные универсальные технологические действия Базовые логические и исследовательские действия: У обучающегося формируются следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных логических действий: ориентироваться в терминах и понятиях, применять технологии (за пределами изучаемого), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях; проводить анализ объектов и изделий с выделением основных и основных признаков; сравнивать объекты группы (изделий), сравнивать в них общее и отличие; делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике; использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности; комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной частью; Понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и природы природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности. Работа с информацией: изучить поиск ресурсов для выполнения работы с информацией в учебнике и других доступных источниках, проанализировать ее и отобрать в соответствии с решаемой частью; анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения научных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности ее использования для решения конкретных задач; следовать при выполнении работы мудрого учителя или представленным в других источниках информации. Коммуникативные универсальные технологические действия: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и присоединения, формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; создавать тексты-описания на основе существования (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства России народов; построить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые рассуждения (небольшие тексты) об объекте, его конструкции, свойствах и способах создания; объяснить последовательность выполняемых действий при изготовлении изделия. Регулятивные универсальные технологические действия: рационально организовать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); соблюдать правила безопасности труда при выполнении работ; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной Целью; сохранять причинно-следственные связи между совершаемыми действиями и их последствиями, прогнозировать действия для получения требуемых результатов; выполнять действия по контролю и наблюдениям, вносить предусмотренные коррективы в действие после того, как они будут сделаны на основе его наблюдения и учёта характера допущенных ошибок; блокволевой саморегуляции при выполнении работ. Совместная деятельность: организовать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсудить задачу, разделить роль, выполнить функции руководителя (лидера) и подчинённого, творчество продуктивное сотрудничество; обеспечить интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать помощь при необходимости; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать передовые идеи, решения предлагаемых проектных задач, сознательно создавать конструктивный замысел, изучать выбор средств и способы его практического воплощения, приводить аргументы для защиты продукта проектной деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К окончанию обучения в 1 классе обучающийся получает следующие предметные результаты по разделам программы по технологиям: правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нем в процессе труда; применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работой с клеем; действовать по предложенному образцу в соответствии со стандартными разумными разметками (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке); определить название и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе; определение наименований отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способов их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приемы ручной обработки материалов при изготовлении изделий; ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка детали, выделение детали, сборка изделия; Выполняйте разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаза, от рук, выделение деталей методами обрывания, вырезания и прочего, сборку изделий с клея с помощью ниток и прочего; оформить изделие строчкой прямой стежки; понимать смысл понятий «изделия», «детальное изделие», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «проектирование», «аппликация»; выполнить задание с опорой по готовому плану; обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда; рассматривать и анализировать простые конструкции кристаллов (по вопросам учителя), анализировать простейшие осветительные изделия: популярные основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединений, способы изготовления; распознавать изучаемые виды материалов (природные, пластмассовые, бумага, тонкий картон, текстильные, клейкие и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие); ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать с ними; распределять материалы и инструменты по их назначению; звон и выполнение последовательности изготовления переносимых изделий: разметка, резание, сборка, отделка; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению переносимых изделий: экономно выполнять разметку деталей на глазу, от рук, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму детали и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочим, собирайте изделия с помощью клея, пластических масс и прочего, эстетично и аккуратно Выполняйте отделку, раскрашиванием, аппликацией, стронгкой прямой стежки; использовать для сушки плоских прессов; с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструктивную карту, образец, шаблон; различать разборные и неразборные конструкции переносимых изделий; понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схемы), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку; изучить элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя; выполнять легкие коллективные работы проектного характера. К концу обучения во 2 классе обучающийся получает следующие предметные результаты по разделам программы по технологиям: понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки». » и использовать их в практической деятельности; выполнить задания по самостоятельному составлению плана; распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, устойчивость), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства; предлагать, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; проанализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции самостоятельно. Выполните доступные задания с опорой на инструктивную (технологическую) карту; самостоятельно отобрать материалы и инструменты для работы, изучить свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, энергетическая ткань, нитки, проволока и другие); читать простейшие чертежи (эскизы), название линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии); Выполните экономную разметку контура (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля; выполнить биговку; Выполните построение простейшего лекала (выкройки) Логической геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней; оформлять изделия и соединять детали обрабатываемыми ручными стрингами; понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную свет с изображениями её развёртки; отличить макет от модели, построить трёхмерный макет из готовой развёртки; определение подвижных и подвижных соединений деталей и выполнение подвижных и подвижных соединений известными методами; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по моделям, простейшему чертежу или эскизу; решать легкие конструкторско-технологические задачи; применять научные знания и практические навыки (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности; делать выбор, какое решение принять – свое или другое, высказанное в ходе обсуждения; выполнять работу в маленьких группах, интересоваться сотрудничеством; учитывать особенности проектной деятельности, изучать под руководством учителя элементарную проектную деятельность в маленьких группах: разработать замысел, найти пути его реализации, включить его в продукт, вывести готовый продукт; называйте профессиональных людей, работающих в сфере обслуживания. К окончанию обучения в 3 классе обучающийся получает следующие предметные результаты по разделам программы по технологиям: понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»; распространенность и название характерных особенностей изучаемых видов декоративно-прикладного искусства, профессий мастеров прикладного искусства (в рамках изучаемого); узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и расстранённые в крае ремёсла; обозначить и описать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие); прочитать чертёж развёртки и выполнить разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, наклон, кругуль); узнавать и называть линию чертежа (осевую и центровую); безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом; выполнить рицовку; выполнять соединение деталей и отделку изделия обработанными ручными стрингами; решить простейшие задачи технико-технологического характера по определению вида и обработки деталей: на достраивание, придание новых свойств в соответствии с новыми (дополнительными) требованиями, использование комбинированных технологий при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной формой; понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций, их использование при обеспечении простейших конструкторских задач; конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным технологиям, технологиям и декоративно-художественным условиям; изменение освещения изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции; назвать несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из окружения обучающихся); понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; соблюдать правила основной безопасной работы за компьютером; использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении учебных, творческих и проектных заданий; Выполнять проектные задания в соответствии с добавлением изучаемого материала на основе электронных знаний и умений. К окончанию обучения в 4 классе обучающийся получает следующие предметные результаты по разделам программы по технологиям: сформировать общее представление о мировых профессиях, их социальном понимании, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изучаемого), или наиболее значимых смежных производствах; на основе анализа задания самостоятельно организовать рабочее место в зависимости от вида работы, изучить планирование трудового процесса; самостоятельно спланировать и выполнить практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости внести коррективы в выполняемые действия; понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; выполнять более сложные виды работ и приемы обработки различных материалов (например, плетение, шитье и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости от и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали обрабатываемыми ручными строчками; выполнять условное моделирование действий, учитывать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схема) и выполнять свою работу; решить простейшие задачи рационализаторского характера по определению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия; на основе вымачивающих правил дизайна решают простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной степенью защиты; создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, спортивные абзацы); работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point; решить творческие задачи, намеренно создать и разработать проектный замысел, изучить выбор и способы его практического воплощения, аргументировано президентом продукт проектной деятельности; изучать сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно знакомить с коллегами, договариваться, участвовать в распределенных ролях, координировать свою работу в общем процессе. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № Название разделов и тем п/п программы Количество часов Всего 1 Природное и техническое окружение человека 2 2 Природные материалы. Свойства. Технологии обработки 5 3 Возможности предоставления дополнительных материалов Композиция в художественнодекоративных изделиях 1 5 Пластические массы. Свойства. Технология обработки 1 6 Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология» 1 7 Получение различных форм деталей изделий из пластилина. 2 8 Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги 1 9 Картон. Его основные свойства. Виды картона 1 10 Сгибание и складывание бумаги 3 4 2 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Контрол Практические ьные работы работы Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ № Название разделов и тем п/п программы Количество часов Всего Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция» Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону Общее представление о тканях и нитках 3 14 Швейные иглы и приспособления 1 15 Варианты строчек прямой стежки (перевивы). Вышивка 3 16 Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 33 11 12 13 2 Повторение и обобщение пройденного в первом классе Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров. Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ 1 0 Количество часов Всего 1 Контрол Практические ьные работы работы Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ 5 2 КЛАСС № Название разделов и п/п тем программы 1 4 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Контрольн Практические ые работы работы Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ № п/п Название разделов и тем программы Количество часов Всего 3 Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги 4 4 Технология и технология операций с инструментами ручной обработки (общее представление) Элементы графической грамоты 1 Разметка прямоугольных деталей из двух прямых углов по линейке 7 Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по горизонту 8 Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем 9 Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевой замком» 10 Машины на службе у человека 3 11 Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей 1 5 6 2 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Контрольн Практические ые работы работы Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ 1 Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ 2 Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ 5 Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ 2 Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ № п/п Название разделов и тем программы Количество часов Всего 12 Виды ниток. Их назначение, использование 1 13 Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты 14 Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 1 34 3 КЛАСС № Название разделов и п/п тем программы 1 2 3 4 5 6 Контрольн Практические ые работы работы Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ 0 Количество часов Всего Повторение и обобщение пройденного во втором классе Информационнокоммуникативные технологии 1 Способы получения объемных рельефных форм и изображений (технологии обработки пластических масс, креповой бумаги). Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение, свойства, сфера использования Объемные формы деталей и изделий. 4 3 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 0 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Контрольные Практические работы работы Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ 1 Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ 1 Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ 6 Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru № Название разделов и п/п тем программы Количество часов Всего 7 8 Развертка. Чертеж развертки Технологии обработки текстильных материалов Пришивание пуговиц. Ремонт одежды 4 3 Современное производство и профессия 4 10 Подвижное и неподвижное соединение деталей из наборов деталей типа «Конструктор». Конструирование изделий из разных материалов 11 Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 9 1 34 4 КЛАСС № Название разделов и п/п тем программы Контрольные Практические работы работы Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ 0 Количество часов Всего 1 Информационнокоммуникативные технологии 3 2 Конструирование робототехнических моделей 5 3 Конструирование сложных изделий из бумаги и картона. 5 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 0 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Контрольные Практические работы работы в Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ № Название разделов и п/п тем программы Количество часов Всего Повторение и обобщение изученного в третьем классе Конструирование объёмных изделий из разверток 1 6 Интерьеры разных времен. Декор интерьера 3 7 Синтетические материалы 5 8 История одежды и текстильных материалов 5 4 5 Подвижные способы соединения деталей сложных конструкций 10 Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 9 3 3 1 34 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Контрольные Практические работы работы https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ Библиотека ЦОК Открытый урок https://urok.1sept.ru/ Инфоурок https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ 0 0