РП Технология 1-4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №2 ИМ. Д.И. УЛЬЯНОВА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Технология

Класс
Уровень образования
Программа, на базе которой
составлена рабочая программа
Уровень изучения предмета

1-4 класс
Начальное общее образование
в соответствии с ФГОС НОО III поколения
Федеральная образовательная программа начального
общего
образования,
(Утверждена
приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 372)
Базовый

Количество часов в год

1 класс – 33 ч, 2 - 4 класс – 34 ч

Количество часов в неделю

1 час

Срок реализации рабочей
программы

1 год
2023/2024 учебный год

Составлена: ШМО учителей начальных классов

Феодосия, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения базовой образовательной программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания .
Основной целью программы по технологиям является успешная социализация
обучающихся, обеспечение у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и
закрепление правил его создания в рамках исторических меняющихся технологий) и
соответствующих практических умений.
Программа по технологиям направлена на решение системных задач:
модели представлений о культурной и трудовой деятельности как важная часть
общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результат деятельности человека, его мирового мира с природой,
правилами и технологиями создания, историческими проповедями и современными
производствами и профессиями;
владеет основами чертёжно-графической грамотности, навыками работы с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
содержит элементарные знания и представления о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умениях;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной интеграции, глазомера через
механизмы практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способностей творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных процессов и усвоение умственной деятельности путем
включения мыслительных операций в выполнение практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
воспитание уважительного отношения к труду, к культурным традициям, понимание
ценностей предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально-экономических личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи,
волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, соблюдение уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологиям включает характеристики основных
структурных элементов (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

1. Технологии, профессия и производство.
2. Технологии обработки ручных материалов: технологии работы с бумагой и

картоном, технология работы с пластичными материалами, технология работы с
открыванием, технология работы с текстильными материалами, технология работы
с другими доступными материалами (например, пластиком, поролоном, фольгой,
соломой).

3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом

возможностей материально-технической базы образовательной организации),
проектирование и моделирование из бумаги, картона, пластиковых материалов,
документации и комплектующих материалов, робототехники (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологиям обучающиеся владеют основами
проектной деятельности, направленной на развитие творческих качеств личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, навыков поиска и использования
информации.
В программе по реализации технологии обеспечения межпредметных связей с
учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений,
построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств
художественной выразительности) , законы и правила декоративно-прикладного искусства
и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и формы как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник источника,
этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование региональных видов речевой
деятельности) и основные типы учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделиях).
Общее число часов, предпочтительных для изучения технологии – 135 часов: в 1
классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа
(1 час в неделю). ), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессия и производство
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник ресурсов и
творчества мастеров. Красота и разнообразие форм, их передача в изделия из различных
материалов. Наблюдения природы и фантазии мастера – условия создания
изделий. Бережное отношение к природе. Общее понятие изучаемых материалов, их
происхождение, многообразие. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в
зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании
работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами
и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции
и
праздники
народов
России,
ремёсла,
обычаи.
Технологии ручных инструментов обработки
Бережное,
экономное
и
разумное
использование
обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных материалов при изготовлении изделий.
Основные операции обработки ручными инструментами: разметка детали,
выделение детали, формование детали, сборка изделия, отделка изделия или его
деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаза и от рук, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой
по рисункам, графической методике, простейшей схеме. Чтение условных графических
изображений (называние операций, способов и приемов работ, последовательности
изготовления изделий). Экономные Правила и Тщательные разметки. Рациональная
разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения
деталей в изделиях: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы
и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в
зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы,
линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, разумное и безопасное
использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления
изделий доступной по сложности формы из них: разметка на ушко, отделение части (стекой,
отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы
обработки бумаги различных видов: сгибание и сворачивание, сминание, бривание,
склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы,
транспортировки и хранения ножниц. Картон.
Виды последующих материалов (плоские – листья и объемные – орехи, шишки,
семена, ветки). Приёмы работы с маленькими материалами: подбор материалов в
соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание,
склеивание с прокладками, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их конструкции и свойствах. Швейные
инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в
иголку, строчек прямой стежки.
Использование дополнительных отделочных материалов.

Конструирование и моделирование
Простые и объемные конструкции из разных материалов (пластиковые массы,
бумага, аксессуары и другое) и способов их изготовления. Общее представление
конструкций изделий, деталей и деталей, их взаимное расположение в общих
конструкциях. Способность соединять детали изделий из разных материалов. Образец,
анализ
формы
образцов
изделий,
изготовление
изделий
по
образцу,
рисунку. Конструирование по моделям (на плоскости). Взаимосвязь выполнения действий
и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого (необходимого) результата, выбор хода работы в зависимости от требуемого
результата (замысла).
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на носителях информации.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Обучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом
уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные технологические действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, вникать в технологии (в пределах изучаемого);
воспринимать и использовать предложенную процедуру (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, популярным
основным и второстепенным формам деталей;
Сравните промышленные изделия (конструкции), найдите сходство и различия в их
устройствах.
Работа с информацией:
У обучающегося формируются следующие методы работы с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в отношении учителя или в учебнике),
использовать ее в работе;
Понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию
(схему, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные универсальные технологические действия
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, ходить
на вопросы, соблюдать правила этики общения: уважительное отношение к
одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить важные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию
изученных тем).
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация и самоконтроль:
принимать и поддерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой по графической
инструкции учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана
действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работ, руководиться ими в
процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку на рабочем
месте, поддерживать порядок в течение урока, производить необходимую уборку по
окончании работы;
выполнять переносимые меры контроля и оценивать по предложенным критериям.
Совместная деятельность :
положительное отношение к включению в совместную работу, к простому виду
сотрудничества;
принять участие в парных, групповых, коллективных видах работ, в процессе
изготовления изделий изучить элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессия и производство
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарное представление об
основных принципах создания мировых вещей: прочность конструкции, удобство
использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности
(композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учетом данных
принципов. Общее представление технологического процесса: анализ устройства и изделия
назначения, выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с
получением (выделения) деталей, сборка, отделение изделия, проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и изменения. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование
их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные
традиции. Техника на службе человека.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручных инструментов обработки
Многообразие материалов, их свойства и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и
технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов в процессе изготовления изделия: разметка детали (с помощью сторон
(угольника, круга), формообразование детали (сгибание, складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Использование
соответствующих методов обработки материалов в зависимости от вида и назначения
изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз,
схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, круг). Их функциональное
назначение, конструкции. Приёмы безопасной работы колющими (циркуляционными)
инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий (контур, линия разреза,
сгиба,
вынос
чертежная,
размерная). Чтение
условных
графических

изображений. Построение контура от двух прямых углов (от одного прямого
угла). Разметка детали с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделия по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, шаблону. Использование измерений,
вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание
тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и
длинное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на
основе природного компонента). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые
материалы (общее представление), его конструкция и основные свойства. Строчка прямая
стежка и ее варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косой стежки и ее варианты
(крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления переносжного швейного
изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжи, бусины
и других).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания
композиции. Симметрия, способы разметки и конструирование симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение
элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.

Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на носителях информации.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологий во 2 классе способствует освоению ряда универсальных
научных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные технологические действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, вникать в технологии (в пределах изучаемого);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнить операции анализа и синтеза, сравнения, группировки с указанным таким
образом;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при выполнении учебной (практической) задачи;
изучать решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать ее в работе;
Понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз,
рисунок, схему) и строить работу в соответствии с ней.

Коммуникативные универсальные технологические действия
Соблюдать правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы
другим учащимся, высказывать свое мнение, находить вопросы, обеспечивать
уважительное отношение к одноклассникам, обращать внимание на другого;
Поделитесь впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе
учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация и самоконтроль:
обдумать и принять учебную задачу;
организовать свою деятельность;
подразумевать предполагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
планировать работу;
выполнять действия по контролю и наблюдениям;
воспринимать советы, внимательно относиться к учителям и другим учащимся,
стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность :
Выполнять элементарную совместную работу в процессе изготовления изделий,
изучать взаимопомощь;
соблюдать правила совместной работы: справедливо отстаивать работу,
договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, с уважением относиться к
чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессия и производство
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания
культуры. Материальные и духовные работники как движущие силы прогресса.
Разнообразие
творческой
трудовой
деятельности
в
современных
условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы
быта и декоративно-прикладного искусства. Современное производство и профессия,
связанная с обработкой материалов, аналогичных используемых на уроках технологий.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы,
размеров, материала и внешнего оформления изделий его назначению. Стилевая гармония
в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее
представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в
жизни современного человека. Решение человеческих инженерных задач на основе
изучения явления солнечного света – жёсткость конструкций (трубчатые конструкции,
треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие).
Бережное и внимательное отношение к природе как к источнику ресурсов и идей для
будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и
локальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в маленьких группах,
обеспечение сотрудничества, принципы работы, выполнение социальных ролей
(руководитель
(лидер)
и
подчинённый).
Технологии ручных инструментов обработки
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических
материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах

изделий, технологии сравнительного анализа при использовании того или иного материала
(например, аппликации из бумаги и ткани, коллажа и других). Выбор материалов по их
декоративно-художественным
и
технологическим
свойствам,
использование
соответствующих методов обработки в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и
другие), называние и выполнение приемов их разумного и безопасного использования.
Углубление представленных о технологическом процессе (анализ устройства и
назначения изделия, выстраивание последовательности действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка
с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и изменения). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразование развёрток переносжных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый,
тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки
изделия. Разметка детали с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задачи по
внесению дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение замеров, расчётов,
перемещенных построек.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение работ
шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и
нетканых материалов для изготовления изделий. Варианты использования строчек косой
стежки (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельных строчек для соединения деталей
изделий и отделок. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление
швейных изделий из нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в
одном
изделии.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов
«Конструктор»
по
заданным
условиям
(технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного
соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и
устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических
устройств, строительных конструкций. Выполнение заданий по доработке конструкций
(отдельных
узлов,
соединений)
с
учетом
дополнительных
условий
(требований). Использование измерений и построений для решения практических
задач. Решение задачи по мыслительной трансформацию трёхмерной конструкции в
развёртку (и наоборот).
Информационно-коммуникативные технологии
Информационная среда, основной источник (органы восприятия) информации,
получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные
технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио,
печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный
мир. Персональный компьютерный (ПК) и его назначение. Правила использования ПК для
сохранения здоровья. Назначение основного устройства компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастерклассы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft
Word или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологий в 3 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные технологические действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, включать в технологии, использовать их в ответах на
вопросы и высказывания (в пределах изучаемого);
изучить анализ предлагаемых образцов с выделением основных и основных
признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также
графически представленной в схеме, таблице;
определить способы доработки конструкции с учётом предложенных условий;
классифицировать изделие по самостоятельно предложенному отличительному
признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простые чертёж (эскиз) развёртки изделий;
восстановление нарушенной работоспособности изделия.
Работа с информацией:
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов;
на основе анализа информации выбор наиболее эффективного способа работы;
изучить поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет-руководства под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные технологические действия
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой общения;
построить рассуждения в виде связи простых суждений об объекте, его строениях,
свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
сформулировать собственное мнение, аргументировать варианты выбора и способ
выполнения
задания.
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация и самоконтроль:
взять и сохранить учебную задачу, изучить средства поиска ее решений;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
предлагать планы действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;
проводить операции по контролю и наблюдениям, выявлять ошибки и недочёты по
результатам работы, сохранять их обоснованность и искать пути ограничения;
блокволевой саморегуляции при выполнении задания.
Совместная деятельность :
выбирать себе партнеров по совместной деятельности не только по симпатии, но и
по деловому качеству;
справедливость возобновить работу, договариваться, приходить к общему решению,
оставаться за общим результатом работы;
выполнять роль лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие;

изучить взаимопомощь, ответственный за выполнение своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессия и производство
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в
области развития технического прогресса. Изобретение и использование синтетических
материалов с определенными заданными причинами в различных отраслях и
профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик,
стеклоткань, пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. современные технологии и преобразовательная деятельность человека в
окружающей среде, в условиях ее защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное
и
уважительное
отношение
людей
к
культурным
традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных
технологий (лепка, вязание, шитье, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или
собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических
решений). Коллективные, групповые проекты и проекты на основе содержания материала,
изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания
конструкций по заданным условиям при выполнении технических проектов.
Технологии ручных инструментов обработки
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными явлениями.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических
задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в
соответствии с индивидуальными (изменёнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов
разметки деталей, сборки изделий. Выбор способа отделки. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполняется разными способами разметки с помощью
чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Общее представление о видах
тканей (природные, искусственные, синтетические), их свойствах и областях
использования. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Подбор
текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции
изделия. Раскрой деталей по готовым документам (выкройкам), собственным
переносным. Строчка пенного стежка и ее варианты («тамбур» и другие), ее назначение
(соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки
изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология
обработки
синтетических
материалов. Пластик,
поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение
технологий их обработки в аспекте с обрабатываемыми материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск
оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических задач на всех
стадиях аналитического и технологического процесса при выполнении эффективных
творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы
робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление
алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование
конструкции робота. Презентация робота.
Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной,
предметной
преобразующей
деятельности. Работа
с
готовыми
цифровыми
материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных
работ, использованию рисунков на компьютере при оформлении изделий и т. д. Создание
презентаций в программе PowerPoint или другой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение технологий в 4 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
Познавательные универсальные технологические действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах, включать в технологии, использовать их в ответах на
вопросы и высказывания (в пределах изучаемого);
анализировать конструкции предлагаемых образцов;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных
обозначений и заданных условий;
настройка последовательности практических действий и технологических операций,
подбор материалов и инструментов, выполнение экономичной разметки, сборки, отделения
изделий;
решить простые задачи по преобразованию конструкций;
выполнять работу в соответствии с инструкциями, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделие в действии,
вносить необходимые изменения и изменения;
классифицировать изделие по самостоятельно предложенному отличительному
признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
провести операции анализа и синтеза, сравнить, классифицировать предметы
(изделия) с указанным таким образом расчетом;

Анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, популярным
основным и второстепенным формам деталей.
Работа с информацией:
находить необходимое для выполнения работы информацию, используя различные
источники, анализировать ее и отделять в соответствии с решаемой группой;
на основе анализа информации выбор наиболее эффективного способа работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме, выполнять моделирование действий, работать с моделями;
заняться поиском дополнительной информации по тематике творческих и
проектных работ;
использовать рисунки с компьютера при оформлении изделий и т. д.;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения учебных и практических задач, в том числе Интернет-руководства под
руководством учителя.
Коммуникативные универсальные технологические действия
соблюдать правила участия в диалоге: задавать вопросы, аргументировать и
доказывать свою точку зрения, уважительно обращаться к чужому мнению;
описывать факты истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё
отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской
Федерации;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций работы с
различными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в
жизни каждого человека, ориентироваться на традиции организации и оформления
праздников.
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация и самоконтроль:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной Целью и
выполнять ее в соответствии с планом;
на основе причин анализно-следственных связей между действиями и их
результатов прогнозировать практически «шаги» для получения необходимого результата;
осуществлять действия контроля (самоконтроля) и наблюдать, процесс и результат
деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
блокволевой саморегуляции при выполнении задания.
Совместная деятельность :
организовать под руководством учителя совместную работу в группе: объединить
роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, интерес к продуктивному
сотрудничеству, взаимопомощи;
обеспечивать интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в
доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
В процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывайте свои
предложения и пожелания, выслушивайте и учитывайте мнение других обучающихся, их
советы и пожелания, с уважением относясь к разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального
общего образования проводятся в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с включением социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
осуществляемых в условиях соблюдения норм и норм поведения и соблюдения процессов
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности. .
В результате изучения технологий на уровне начального общего образования у
обучающегося формируются следующие личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном понимании труда в
жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и влияние технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с мировой природой, ответственное отношение к
сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической традиции, отражённых в предметном мире,
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям других народов;
внимание к способностям к эстетическому рассмотрению окружающей среды,
эстетическим чувствам – эмоционально-положительное восприятие предмета и понимание
красоты форм и образов объектов, образцов мировой и отечественной художественной
культуры;
следствие положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к
творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
устойчивых волевых качеств и способности к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными
проблемами;
Готов вступить в сотрудничество с другими людьми с учетом этого общения,
проявляя толерантность и доброжелательность.

МЕТАПРЕДМЕТРНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологий на уровне начального общего образования у
обучающихся
формируются
познавательные
универсальные
технологические,
коммуникативные универсальные технологические действия, регулятивные универсальные
технологические действия, современная деятельность.
Познавательные универсальные технологические действия

Базовые логические и исследовательские действия:
У обучающегося формируются следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных логических действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, применять технологии (за пределами
изучаемого), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
проводить анализ объектов и изделий с выделением основных и основных
признаков;
сравнивать объекты группы (изделий), сравнивать в них общее и отличие;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного
характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной частью;
Понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
природы природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
Работа с информацией:
изучить поиск ресурсов для выполнения работы с информацией в учебнике и других
доступных источниках, проанализировать ее и отобрать в соответствии с решаемой частью;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для
решения научных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым
выходом), оценивать объективность информации и возможности ее использования для
решения конкретных задач;
следовать при выполнении работы мудрого учителя или представленным в других
источниках информации.
Коммуникативные универсальные технологические действия:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения
и присоединения, формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их
излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе существования (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства России народов;
построить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
рассуждения (небольшие тексты) об объекте, его конструкции, свойствах и способах
создания;
объяснить последовательность выполняемых действий при изготовлении изделия.
Регулятивные универсальные технологические действия:

рационально организовать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);
соблюдать правила безопасности труда при выполнении работ;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной Целью;
сохранять причинно-следственные связи между совершаемыми действиями и их
последствиями, прогнозировать действия для получения требуемых результатов;
выполнять действия по контролю и наблюдениям, вносить предусмотренные
коррективы в действие после того, как они будут сделаны на основе его наблюдения и учёта
характера допущенных ошибок;
блокволевой саморегуляции при выполнении работ.
Совместная деятельность:
организовать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсудить задачу, разделить роль, выполнить функции руководителя (лидера) и
подчинённого, творчество продуктивное сотрудничество;
обеспечить интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания,
оказывать помощь при необходимости;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать передовые идеи,
решения предлагаемых проектных задач, сознательно создавать конструктивный замысел,
изучать выбор средств и способы его практического воплощения, приводить аргументы для
защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К окончанию обучения в 1 классе обучающийся получает следующие предметные
результаты по разделам программы по технологиям:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать
рабочее место, поддерживать порядок на нем в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работой с
клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии со стандартными разумными
разметками (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при
разметке);
определить название и назначение основных инструментов и приспособлений для
ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать
их в практической работе;
определение наименований отдельных материалов (например, бумага, картон,
фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способов их обработки
(сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные
технологические приемы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка
детали, выделение детали, сборка изделия;

Выполняйте разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаза, от рук, выделение
деталей методами обрывания, вырезания и прочего, сборку изделий с клея с помощью
ниток и прочего;
оформить изделие строчкой прямой стежки;
понимать смысл понятий «изделия», «детальное изделие», «образец», «заготовка»,
«материал», «инструмент», «приспособление», «проектирование», «аппликация»;
выполнить задание с опорой по готовому плану;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать
за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые конструкции кристаллов (по вопросам
учителя), анализировать простейшие осветительные изделия: популярные основные и
дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды
соединений, способы изготовления;
распознавать изучаемые виды материалов (природные, пластмассовые, бумага,
тонкий картон, текстильные, клейкие и другие), их свойства (цвет, фактура, форма,
гибкость и другие);
ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека,
булавки и другие), безопасно хранить и работать с ними;
распределять материалы и инструменты по их назначению;
звон и выполнение последовательности изготовления переносимых изделий:
разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению переносимых изделий:
экономно выполнять разметку деталей на глазу, от рук, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по
линиям разметки, придавать форму детали и изделию сгибанием, складыванием,
вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочим, собирайте изделия с помощью
клея, пластических масс и прочего, эстетично и аккуратно Выполняйте отделку,
раскрашиванием, аппликацией, стронгкой прямой стежки;
использовать для сушки плоских прессов;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструктивную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции переносимых изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схемы),
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
изучить элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под
руководством учителя;
выполнять легкие коллективные работы проектного характера.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получает следующие предметные результаты
по разделам программы по технологиям:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж»,
«эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология»,

«технологические операции», «способы обработки». » и использовать их в практической
деятельности;
выполнить задания по самостоятельному составлению плана;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, устойчивость),
наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности
изученных видов декоративно-прикладного искусства;
предлагать, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
проанализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или
инструкции самостоятельно. Выполните доступные задания с опорой на инструктивную
(технологическую) карту;
самостоятельно отобрать материалы и инструменты для работы, изучить свойства
новых изучаемых материалов (толстый картон, энергетическая ткань, нитки, проволока и
другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), название линии чертежа (линия контура и
надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
Выполните экономную разметку контура (от двух прямых углов и одного прямого
угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший
чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;
выполнить биговку;
Выполните построение простейшего лекала (выкройки) Логической геометрической
формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали обрабатываемыми ручными стрингами;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить
объёмную свет с изображениями её развёртки;
отличить макет от модели, построить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определение подвижных и подвижных соединений деталей и выполнение
подвижных и подвижных соединений известными методами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по моделям,
простейшему чертежу или эскизу;
решать легкие конструкторско-технологические задачи;
применять научные знания и практические навыки (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое решение принять – свое или другое, высказанное в ходе
обсуждения;
выполнять работу в маленьких группах, интересоваться сотрудничеством;
учитывать особенности проектной деятельности, изучать под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в маленьких группах: разработать замысел, найти
пути его реализации, включить его в продукт, вывести готовый продукт;
называйте профессиональных людей, работающих в сфере обслуживания.

К окончанию обучения в 3 классе обучающийся получает следующие предметные
результаты по разделам программы по технологиям:
понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило»,
«искусственный материал»;
распространенность и название характерных особенностей изучаемых видов
декоративно-прикладного искусства, профессий мастеров прикладного искусства (в рамках
изучаемого);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию
изученные и расстранённые в крае ремёсла;
обозначить и описать свойства наиболее распространённых изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие);
прочитать чертёж развёртки и выполнить разметку развёрток с помощью чертёжных
инструментов (линейка, наклон, кругуль);
узнавать и называть линию чертежа (осевую и центровую);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнить рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия обработанными ручными
стрингами;
решить простейшие задачи технико-технологического характера по определению
вида и обработки деталей: на достраивание, придание новых свойств в соответствии с
новыми (дополнительными) требованиями, использование комбинированных технологий
при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
формой;
понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в
технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций, их
использование при обеспечении простейших конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов
«Конструктор» по заданным технологиям, технологиям и декоративно-художественным
условиям;
изменение освещения изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции;
назвать несколько видов информационных технологий и соответствующих способов
передачи информации (из окружения обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,
вывода и обработки информации;
соблюдать правила основной безопасной работы за компьютером;
использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных
технологий для поиска необходимой информации при выполнении учебных, творческих и
проектных заданий;

Выполнять проектные задания в соответствии с добавлением изучаемого материала
на основе электронных знаний и умений.
К окончанию обучения в 4 классе обучающийся получает следующие предметные
результаты по разделам программы по технологиям:
сформировать общее представление о мировых профессиях, их социальном
понимании, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области
техники и искусства (в рамках изучаемого), или наиболее значимых смежных
производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовать рабочее место в
зависимости от вида работы, изучить планирование трудового процесса;
самостоятельно спланировать и выполнить практическое задание (практическую
работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел,
при необходимости внести коррективы в выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия
по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приемы обработки различных материалов
(например, плетение, шитье и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные
способы в зависимости от и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали
обрабатываемыми ручными строчками;
выполнять условное моделирование действий, учитывать и создавать простейшие
виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схема) и
выполнять свою работу;
решить простейшие задачи рационализаторского характера по определению
конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с
изменением функционального назначения изделия;
на основе вымачивающих правил дизайна решают простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной степенью защиты;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета
шрифта, спортивные абзацы);
работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point;
решить творческие задачи, намеренно создать и разработать проектный замысел,
изучить выбор и способы его практического воплощения, аргументировано президентом
продукт проектной деятельности;
изучать сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать
идеи для обсуждения, уважительно знакомить с коллегами, договариваться, участвовать в
распределенных ролях, координировать свою работу в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ Название разделов и тем
п/п
программы

Количество часов
Всего

1

Природное и техническое
окружение человека

2

2

Природные материалы.
Свойства. Технологии
обработки

5

3

Возможности
предоставления
дополнительных
материалов
Композиция в
художественнодекоративных изделиях

1

5

Пластические массы.
Свойства. Технология
обработки

1

6

Изделие. Основа и
детали изделия. Понятие
«технология»

1

7

Получение различных
форм деталей изделий из
пластилина.

2

8

Бумага. Ее основные
свойства. Виды бумаги

1

9

Картон. Его основные
свойства. Виды картона

1

10

Сгибание и складывание
бумаги

3

4

2

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрол Практические
ьные
работы
работы
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

№ Название разделов и тем
п/п
программы

Количество часов
Всего

Ножницы – режущий
инструмент. Резание
бумаги и тонкого картона
ножницами. Понятие
«конструкция»
Шаблон –
приспособление.
Разметка бумажных
деталей по шаблону
Общее представление о
тканях и нитках

3

14

Швейные иглы и
приспособления

1

15

Варианты строчек
прямой стежки
(перевивы). Вышивка

3

16 Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
33

11

12

13

2

Повторение и
обобщение
пройденного в первом
классе
Средства
художественной
выразительности
(композиция, цвет,
форма, размер, тон,
светотень, симметрия)
в работах мастеров.

Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

1

0

Количество часов
Всего

1

Контрол Практические
ьные
работы
работы
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

5

2 КЛАСС
№ Название разделов и
п/п
тем программы

1

4

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольн Практические
ые работы
работы
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

№
п/п

Название разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

3

Биговка. Сгибание
тонкого картона и
плотных видов бумаги

4

4

Технология и
технология операций с
инструментами ручной
обработки (общее
представление)
Элементы
графической грамоты

1

Разметка
прямоугольных
деталей из двух
прямых углов по
линейке
7 Угольник – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных
деталей по горизонту
8 Циркуль – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Разметка
круглых деталей
циркулем
9 Подвижное и
неподвижное
соединение деталей.
Соединение деталей
изделия «щелевой
замком»
10 Машины на службе у
человека

3

11 Натуральные ткани.
Основные свойства
натуральных тканей

1

5

6

2

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольн Практические
ые работы
работы
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

1

Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

2

Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

5

Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

2

Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

№
п/п

Название разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

12 Виды ниток. Их
назначение,
использование

1

13 Технология
изготовления швейных
изделий. Лекало.
Строчка косого стежка
и ее варианты
14 Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6

1
34

3 КЛАСС
№ Название разделов и
п/п
тем программы

1

2

3

4

5

6

Контрольн Практические
ые работы
работы
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

0

Количество часов
Всего

Повторение и
обобщение
пройденного во
втором классе
Информационнокоммуникативные
технологии

1

Способы получения
объемных рельефных
форм и изображений
(технологии
обработки
пластических масс,
креповой бумаги).
Способы получения
объемных рельефных
форм и изображений
Фольга. Технология
обработки фольги
Архитектура и
строительство.
Гофрокартон. Его
строение, свойства,
сфера использования
Объемные формы
деталей и изделий.

4

3

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольные Практические
работы
работы
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

1

Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

1

Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

6

Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru

№ Название разделов и
п/п
тем программы

Количество часов
Всего

7

8

Развертка. Чертеж
развертки
Технологии
обработки
текстильных
материалов
Пришивание
пуговиц. Ремонт
одежды

4

3

Современное
производство и
профессия

4

10 Подвижное и
неподвижное
соединение деталей
из наборов деталей
типа «Конструктор».
Конструирование
изделий из разных
материалов
11 Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

6

9

1
34

4 КЛАСС
№ Название разделов и
п/п
тем программы

Контрольные Практические
работы
работы
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/

0

Количество часов
Всего

1

Информационнокоммуникативные
технологии

3

2

Конструирование
робототехнических
моделей

5

3

Конструирование
сложных изделий из
бумаги и картона.

5

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольные Практические
работы
работы
в
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/

№ Название разделов и
п/п
тем программы

Количество часов
Всего

Повторение и
обобщение
изученного в
третьем классе
Конструирование
объёмных изделий
из разверток

1

6

Интерьеры разных
времен. Декор
интерьера

3

7

Синтетические
материалы

5

8

История одежды и
текстильных
материалов

5

4

5

Подвижные способы
соединения деталей
сложных
конструкций
10 Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
9

3

3

1
34

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольные Практические
работы
работы
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
Библиотека ЦОК
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
https://nsportal.ru/
0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».