ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе по ФГОС и ФОП

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ специализированная школа №2
Протокол №11-ПС от «30» августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
и.о.директора Овчаренко Н.А.
МБОУ специализированная школа№2
Приказ №124-О от «01» сентября 2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП
начального общего, основного общего и среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых в соответствии с
требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и
Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – Положение), регулирует оформление, структуру,
порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Специализированная
школа №2 имени Д.И. Ульянова с углубленным изучением английского языка г.Феодосии
Республики Крым» (МБОУ специализированная школа №2) (далее – школа).
1.2. Положение разработано на основании следующих нормативных документов:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в актуальной редакции;
 приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
 приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
начального
общего
образования» (далее – ФОП НОО);
 приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
 приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее
– ФОП СОО);
1

приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (далее – ФГОС НОО третьего поколения);
 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (далее – ФГОС НОО второго поколения);
 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (далее – ФГОС ООО третьего поколения);
 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (далее – ФГОС ООО второго поколения);
 приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (далее – ФГОС СОО);
 устава МБОУ специализированная школа №2;
 положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ специализированная школа
№2;
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:













уровень образования (НОО, ООО, СОО) – завершенный цикл образования,
характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
федеральная
основная
общеобразовательная
программа
– учебнометодическая документация (федеральный учебный план, федеральный
календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная
рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной
работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание образования определенного уровня и (или) определенной
направленности,
планируемые
результаты
освоения
образовательной
программы;
образовательная программа – комплекс основных характеристик образования
(объем,
содержание,
планируемые
результаты)
и
организационнопедагогических условий, который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических
материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, форм аттестации;
рабочая программа – методический документ, определяющий организацию
образовательного процесса, конкретизирующий содержание обучения и
обеспечивающий достижение планируемых результатов освоения ООП
соответствующего уровня образования;
учебный предмет – единица (компонент) содержания образования, отражающий
предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности
изучаемого материала и возможности его усвоения обучающимися разного
возраста и уровня подготовки;
учебный курс – целостная, логически завершенная часть содержания
образования,
расширяющая
освоение
относительно самостоятельного
тематического блока учебного предмета и углубляющая материал предметных
2

областей и (или) в пределах которой осуществляется освоение относительно
самостоятельного тематического блока учебного предмета;
 учебный модуль – часть содержания образования, в пределах которой
осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока
учебного предмета или учебного курса либо нескольких взаимосвязанных
разделов;
 оценочные материалы – методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.
1.4. Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму
содержания и уровню подготовки обучающегося, определенными действующим ФГОС и
ФОП соответствующего уровня образования по конкретному учебному предмету (курсу)
учебного плана МБОУ специализированная школа №2. Разработка рабочей программы
относится к компетенции образовательной организации и осуществляется педагогическим
работником или группой педагогических работников для определенных классов (групп) и
учитывает возможности методического, информационного и технического обеспечения
образовательной деятельности, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику
обучения в данном классе (классах, группах) школы.
1.5. Рабочая программа выполняет следующие функции:








обеспечение реализации в полном объеме образовательной программы в
соответствии с календарным учебным графиком;
обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями
образования;
создание условий для реализации системно-деятельностного подхода к
обучению;
обеспечение достижений планируемых результатов каждым обучающимся;
определение содержания, объема и порядка изучения учебного предмета (курса,
модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности
школы и контингента обучающихся;
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе.

1.6. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП НОО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир».
1.7. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО и
ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский
язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы
безопасности жизнедеятельности».
1.8. Федеральные рабочие программы служат методической основой для разработки
рабочих программ по учебным предметам обязательной части ООП НОО, ООП ООО,
ООП СОО.
1.9. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
3

1.10. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует
бессрочно, до замены его новым положением.

2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением в соответствии
с требованиями:
ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287
(далее — ФГОС третьего поколения);
 ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС
ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; ФГОС СОО,
утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (далее — ФГОС
второго поколения);
 ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО утвержденными приказом Минпросвещения
от 18.05.2023 №372, №370, №371;
 локальных нормативных актов, указанных в пункте 1.2.


2.2. Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в
том числе и внеурочной деятельности), учебных модулей ООП НОО и ООО,
разработанных по ФГОС третьего поколения.
2.2.1. Рабочие программы ООП НОО и ООО, разработанные по ФГОС третьего
поколения, должны содержать следующие обязательные компоненты:









титульный лист;
пояснительную записку (не более 1 стр.);
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов,
являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных
ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании;
приложение 1-- календарно-тематическое планирование;
приложение 2 --оценочные материалы.

2.2.2. В качестве электронных образовательных ресурсов допускается использование
материалов, включенных в Федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от
02.08.2022 № 653.
4

2.2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности ООП НОО и ООО,
разработанных по ФГОС третьего поколения, кроме перечисленного в пункте 2.2.1
настоящего Положения, должны содержать указание на форму проведения занятий в
разделе «Содержание учебного курса».
2.2.4. Рабочие программы по ФГОС третьего поколения формируются с учетом рабочей
программы воспитания.
2.3. Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе
внеурочной деятельности, ООП НОО, ООО и СОО, разработанных по ФГОС второго
поколения.
2.3.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов ООП НОО, ООО и СОО,
разработанных по ФГОС второго поколения, должны содержать следующие обязательные
компоненты:
титульный лист;
пояснительную записку (не более 1 стр.);
содержание учебного предмета, курса;
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
 приложение 1 --календарно-тематическое планирование;
 приложение 2 --оценочные материалы.






2.3.2. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности ООП НОО, ООО и СОО,
разработанных по ФГОС второго поколения, должны содержать следующие обязательные
компоненты:








титульный лист;
пояснительную записку (не более 1 стр.);
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;
тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания;
календарно-тематическое планирование;
оценочные материалы.

2.3.3. Рабочие программы по ФГОС второго поколения формируются с учетом рабочей
программы воспитания. Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо в
тематическом планировании посредством включения целевых приоритетов воспитания в
соответствии с ресурсами каждого учебного предмета, курса.
2.4. Титульный лист рабочей программы МБОУ специализированная школа№2 включает
(Приложение 1):





Отметки о рассмотрении, согласовании, утверждении рабочей программы;
Наименование предмета, учебного курса, учебного модуля, внеурочной
деятельности;
Класс
Уровень образования;
5








Программа, на базе которой составлена рабочая программа;
Уровень изучения предмета;
Количество часов в год;
Количество часов в неделю;
Срок реализации рабочей программы;
Сведения о разработчике/группе разработчиков.

2.5. Раздел «Пояснительная записка» включает:
цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
 учебники и учебные пособия, которые используются в ходе изучения
предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля.


2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля» по ФГОС третьего поколения и раздел
«Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса» по ФГОС второго
поколения конкретизируют соответствующий раздел ООП (по уровням общего
образования) исходя из требований ФГОС общего образования. Все планируемые
результаты освоения учебного предмета, курса, модуля подлежат оценке их достижения
обучающимися.
В разделе кратко фиксируются:
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата;
организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
(возможно приложение тематики проектов);
 система оценки достижения планируемых результатов с приложением
критериев оценивания каждого вида работы обучающегося, подлежащих
оцениванию (устный ответ, контрольная работа, лабораторная работа, диктант,
тест и пр.) и графика контрольных мероприятий.




2.7. Раздел «Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля» по ФГОС третьего поколения и раздел «Содержание
учебного предмета, курса» по ФГОС второго поколения включают:






краткую характеристику содержания предмета, курса или модуля по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования;
межпредметные связи учебного предмета, курса, модуля;
ключевые темы в их взаимосвязи;
преемственность по годам изучения (если актуально);
практические или лабораторные работы.

2.8. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ оформляется в виде
таблицы, состоящей из граф:



наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела и
темы.
6

2.8.1. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ ООП НОО и ООО,
разработанных по ФГОС третьего поколения, кроме перечисленного в пункте
2.8 настоящего Положения, должен содержать информацию об электронных учебнометодических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы. В
качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается использование
мультимедийных программ, электронных учебников и задачников, электронных
библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых
образовательных ресурсов.
2.8.2. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета, курса, модуля на учебный
год.
2.9. Приложение 1-- «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде
таблицы, состоящей из колонок:





номер урока по порядку;
дата проведения урока по плану;
дата проведения урока по факту;
наименование темы урока;

2.10. Календарно-тематическое планирование» может быть единым для параллели классов
или разрабатываться индивидуально (оформляется как приложение к рабочей программе):
 каждым работающим в параллели учителем,
 отдельно по классам в целях дифференциации обучения.
2.11. Рабочая программа учебного предмета (курса, модуля) включает оценочные
материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации: примерные тексты
контрольных работ, примерные задания, утвержденные ШМО. Оценочные материалы
оформляются приложением 2 к рабочей программе.

3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования)
педагогическим работником или группой педагогических работников в соответствии с
преподаваемым учебным предметом.
3.2. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного учебного предмета,
работающих в школе, или индивидуальной.
3.3. Рабочая программа составляется на соответствующий уровень образования (НОО,
ООО, СОО) с последующей корректировкой или на один учебный год.
3.4. Рабочая программа разрабатывается на основе:
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня образования;
 федеральной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;


7



федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).

3.5. Педагогический работник разрабатывает рабочую программу в соответствии с
федеральной рабочей программой учебного предмета федеральной образовательной
программы
уровня
образования. Содержание
и
планируемые
результаты
разработанной педагогическим работником рабочей программы должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной рабочей
программы учебного предмета (курса, модуля).
3.6. Педагогический работник не вправе для федеральных рабочих программ, подлежащих
непосредственному применению и перечисленных в подпунктах 1.6 и 1.7 Положения:
изменять определенные федеральной рабочей программой последовательность
изучения учебного материала и количество часов на изучение учебного
предмета;
 корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение отдельных
разделов и тем федеральной рабочей программы.


3.7. Педагогический работник вправе:









расширять содержание учебного предмета для углубленного изучения;
конкретизировать требования к планируемым результатам освоения рабочей
программы;
выбирать для реализации рабочей программы учебник, входящий в
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения
от 21.09.2022 № 858;
при отсутствии в перечне учебников использовать учебные пособия, которые
выпускают организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от
09.06.2016 № 699;
выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии
обучения и воспитания;
подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.

3.8. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения или неодобрения рабочей программы. Обязательному представлению на
заседании методического объединения подлежат рабочие программы, разработанные
составителем на основе учебно-методической литературы (рабочие программы элективов,
факультативов, курсов внеурочной деятельности) и имеющие более 50 процентов
авторских подходов к организации содержания учебного материала.
3.9. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования)
приказом директора школы.

4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по
ширине, поля со всех сторон 1–3 см.

8

Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы
формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса
или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не
нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на локальном
диске «Школа».
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего
периода ее реализации в месте, установленном директором школы.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы. В аннотации указываются:





название рабочей программы;
краткая характеристика программы;
срок, на который разработана рабочая программа;
список приложений к рабочей программе.

4.7. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в разделе
«Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». К аннотации
прикрепляется рабочая программа в виде электронных документов, подписанных
электронной подписью.

5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в
части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.

6. Реализация рабочей программы
6.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля внутренней системы
оценки качества.
6.2. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком
профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого
учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.

9

6.3. Школа, наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за реализацию
рабочих программ в полном объеме в соответствии с ООП уровня образования.
6.4. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается применение:






дистанционных образовательных технологий;
модульных форм организации образовательной деятельности;
сетевых форм организации образовательной деятельности;
электронного обучения;
различных форм урочной/внеурочной деятельности.

6.5. При реализации рабочих программ не допускается:
сокращение запланированной практической части (контрольные, практические,
лабораторные работы и др.);
 сокращение объема времени на изучение учебного предмета (курса, модуля).


6.6. Запрещается при реализации рабочих программ использование методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся.

7. Контроль за реализацией рабочих программ
7.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании учебного
периода (полугодие/год).
7.2. Этапы контроля:
по окончании учебного периода (полугодие, год) заместитель директора по УВР
анализирует отчет по выполнению рабочих программ, формируемый
посредством электронного журнала; итоги анализа оформляет справкой;
 результаты контроля по итогам четверти рассматриваются на совещании при
директоре по итогам каждого учебного периода;
 результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на педагогическом
совете текущего учебного года не позднее 1 июня текущего учебного года.



10

Приложение 1
Образец титульного листа рабочей программы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №2 ИМ. Д.И. УЛЬЯНОВА С УГЛУБЛЁННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
иностранных языков
Руководитель ШМО
_______Ю.Ю. Камардина
Протокол № ________
«__»_________2023г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______Казицина В.В.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом №_______
от «____»_____________ 2023г.
Директор МБОУ
специализированная школа № 2
________ Ф.И.О.

«___»________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет
Класс
Уровень образования
Программа, на базе
которой составлена
рабочая программа
Уровень изучения
предмета
Количество часов в год
Количество часов в
неделю
Срок реализации рабочей
программы

Иностранный (английский) язык
2 класс
Начальное общее образование
в соответствии с ФГОС НОО III поколения
Федеральная
образовательная
программа
начального общего образования, (Утверждена
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
под № 372)
Углублѐнный
102 часа
3 часа
1 год
2023/2024 учебный год
Составлена: ШМО учителей иностранных языков

11

Приложение 2
Образец оформления календарно-тематического плана учителя
-----------------------------------------------------------------------

Приложение 1 к рабочей программе по предмету «………………………» для ……. класса
Учитель:………………………………
№
урока
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
Дата
цифровые
изучения образовательные
ресурсы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

12

Приложение 3
Образец оформления раздела «Оценочные материалы»
----------------------------------------------------------------------Приложение 2 к рабочей программе по предмету «………………………» для ……. класса
Учитель:………………………………
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Фонд оценочных материалов является приложением к рабочей программе по
иностранному языку (английскому), рассмотрен и утвержден на заседании методического
объединения учителей иностранных языков, утвержден приказом директора МБОУ
специализированная
школа
№2
от____.08.2023г.
№_____.
Фонд оценочных материалов (далее- ФОМ) предназначен для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» на уровне начального общего образования.
ФОМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля в
форме тематической контрольной работы.
Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются сформированные
предметные, личностные и метапредметные компетенции у обучающихся ……… класса.
п/
п
1.

Контролируемые разделы
(темы, модули)
Тема:Общение
―Communication‖

/

Вид колнтроля

Наименование оценочного
материала

тематический\
итоговый\чертвет
ной

Контрольная работа по теме
«…..»

2.
В процессе освоения программы учебного предмета «Иностранный язык
(английский)» в ……….. классе осуществляется текущий контроль:
 промежуточных результатов учебного предмета по тематическим этапам
освоения,
 промежуточных результатов, обеспечивающих формирование конечных
результатов учебного предмета по учебным периодам (четвертям).
Критерии оценивания
Виды работ

Тестовые работы

Оценка «2»
49% и менее
Оценка «3»
От 50% до 74%
Оценка «4»
От 75% до 94%
Оценка «5»
От 95% до 100%
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»
обучающийся …….. класса должен обладать предусмотренными ФГОС знаниями,
умениями, которые формируют личностные компетенции, метапредметные компетенции,
общеучебные компетенции, предметные компетенции и общие компетенции. Результат
обучения должен быть не ниже планируемых результатов в ФОП соответствующего
уровня.
13

Приложение 4
Образец титульного листа рабочей программы внеурочной деятельности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №2 ИМ. Д.И. УЛЬЯНОВА С УГЛУБЛЁННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО классных
руководителей
Руководитель ШМО
_______О.В.Любкина
Протокол № ________
«__»_________2023г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
______М.В. Мойсеенко

УТВЕРЖДЕНО
Приказом №_______
от «____»_____________ 2023г.
И.о.директора МБОУ
специализированная школа № 2
________ Н.А.Овчаренко

«___»________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочная деятельность
Класс
Уровень образования
Программа, на базе
которой составлена
рабочая программа
Направление внеурочной
деятельности
Количество часов в год
Количество часов в
неделю
Срок реализации рабочей
программы

«Разговоры о важном»
2 класс
Начальное общее образование
в соответствии с ФГОС НОО III поколения
Федеральная
образовательная
программа
начального общего образования, (Утверждена
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
под № 372)
Информационно-просветительские занятия
34 часа
1 час
1 год
2023/2024 учебный год

Составлена: ШМО классных руководителей

14

Приложение 5
Образец титульного листа рабочей программы дополнительного образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА №2 ИМ. Д.И. УЛЬЯНОВА С УГЛУБЛЁННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО классных
руководителей
Руководитель ШМО
_______О.В.Любкина
Протокол № ________
«__»_________2023г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
______М.В. Мойсеенко

УТВЕРЖДЕНО
Приказом №_______
от «____»_____________ 2023г.
И.о.директора МБОУ
специализированная школа № 2
________ Н.А.Овчаренко

«___»________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс дополнительного
образования (кружок)
Класс
Уровень образования
Программа, на базе
которой составлена
рабочая программа
Направление
Количество часов в год
Количество часов в
неделю
Срок реализации рабочей
программы

«В гостях у сказки»
4 класс
Начальное общее образование
в соответствии с ФГОС НОО III поколения
Федеральная
образовательная
программа
начального общего образования, (Утверждена
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
под № 372)
Школьный театральный кружок
68 часов
2 часа
1 год
2023/2024 учебный год

Составитель: Белик Ирина Станиславовна,
педагог дополнительного образования

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».