ПОЛОЖЕНИЕ о школьном лингвистическом театре

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ специализированная школа №2
Протокол №11-ПС от «30» августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
и.о.директора Овчаренко Н.А.
МБОУ специализированная школа№2
Приказ №124-О от «01» сентября 2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном лингвистическом театре
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ООП НОО, ООО и
СОО МБОУ специализированная школа №2, уставом МБОУ специализированная школа
№2, во исполнение пункта 3 Протокола заседания Совета Министерства
просвещения РФ по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных
организациях субъектов Российской Федерации от 24.03.2022 № 1.
1.2.Настоящее положение регламентирует деятельность школьного театра МБОУ
специализированная школа №2.
1.3.Деятельность школьного театра осуществляется в соответствии с программой
дополнительного образования (кружковой деятельности) и/или внеурочной
деятельности - «Школьный лингвистический театр «GLOBUS».
1.4.Школьный театр может иметь свою символику, в том числе с использованием
элементов символики школы.
1.5. Школьный театр участвует в реализации ООП НОО, ООО и СОО МБОУ
специализированная школа №2, в том числе рабочей программы воспитания.
1.6. Школьный театр может осуществлять сотрудничество с другими творческими
объединениями дополнительного образования и внеурочной деятельности МБОУ
специализированная школа №2.
2. Цель и задачи деятельности школьного театра
2.1.Цель школьного лингвистического театра – реализация фактора развития, формирование
у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация инициативной
самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к государственному
русскому, иностранному и второму иностранному языкам и потребность в общении с
искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной
отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного
(изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к своей
стране, своему народу и многонациональной культуре мира.
2.2. Задачи школьного театра:

 создать условия для комплексного развития творческого потенциала обучающихся,
формирования их общей эстетической культуры;
 создать условия для формирования духовно-нравственной позиции обучающихся;
 предоставить обучающимся возможность для самовыражения и самопрезентации;
 предоставить обучающимся возможность для закрепления знаний и практических
навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых
компетенций: умения учиться, умения сотрудничать, умения работать с
информацией;
 предоставить обучающимся возможность для овладения основами режиссерского и
актерского мастерства, выразительной сценической родной и иноязычной речи,
основами игры на музыкальном инструменте, концертмейстерской работы;
 организовать досуг школьников в рамках содержательного полилингвального и
поликультурного общения;
 осуществлять пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников;
 выявлять одаренных школьников и организовывать их допрофессиональную
подготовку в области театрального искусства.
3. Организация деятельности школьного театра
2.1. Школьный театр функционирует в течение всего учебного года.
2.2.Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в
оказании помощи обучающимся в самовыражении и самопрезентации, участии в
организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому
зрителю учебных спектаклей на русском, английском и немецком языках, концертных
программ, творческих мастерских, самостоятельных работ обучающихся, а также
педагогов как на своей стационарной площадке, так и на других площадках, в том числе
на выездных.
2.3.Деятельность школьного театра организуется в форме кружковых или внеурочных
занятий – групповых и индивидуальных, тренингов, творческих мастерских,
индивидуальных проектов, спектаклей, концертов, постановок, проектов, социальных
практик.
2.4.Занятия в школьном театре проводятся:
 репетиции – кабинет № 39,
 генеральные репетиции и выступления – актовый зал.
2.5.Возраст участников школьного театра: от 7 до 18 лет.
2.6.Занятия в школьном театре проводятся по группам или всем составом, а также
индивидуально.
2.6.1. Предельная наполняемость групп не более 15 человек.
2.6.2. Группы обучающихся могут быть одновозрастными и разновозрастными.
3.7.Продолжительность и периодичность занятий в школьном театре определяются планом
кружковой или внеурочной деятельности соответствующей дополнительной
образовательной программы и расписанием кружковых занятий.
3.8. В работе школьного театра при наличии условий и согласования руководителя театра
(ответственного педагога) могут участвовать совместно с детьми их родители (законные
представители), а также педагогические работники МБОУ специализированная школа
№2 без включения в основной состав.
3.9. Содержание деятельности школьного театра определяется соответствующей
образовательной программой, реализуемой в театре. Программа внеурочной
деятельности, реализуемая в школьном театре, разрабатывается педагогическими
работниками по запросам участников образовательных отношений с учетом

национально-культурных и поликультурных традиций и мероприятий рабочей
программы воспитания, проводимых на различных уровнях, и утверждается приказом
директора МБОУ специализированная школа №2.
3.10.
Педагог дополнительного образования, реализующий программу деятельности
школьного театра, выбирает по своему усмотрению образовательные технологии и
методы, направленные на достижение запланированных личностных, метапредметных и
предметных результатов обучающихся.
3.11.
Учет образовательных достижений обучающихся в школьном лингвистическом
театре производится в портфолио обучающихся.
3.12.
Руководителем школьного театра назначается педагог дополнительного
образования в соответствии с приказом директора МБОУ специализированная школа
№2.
4. Контроль за деятельностью школьного театра
2.1.Общее руководство и контроль за деятельностью школьного театра осуществляет
директора МБОУ специализированная школа №2.
2.2.Непосредственное руководство школьным театром осуществляет его
руководитель.
2.3.Руководитель
школьного
театра
подчиняется
директору
МБОУ
специализированная школа №2 и заместителям директора по воспитательной
работе, по содержанию образования и образовательных программ.
2.4.В целях обеспечения деятельности школьного театра его руководитель:
 участвует в разработке рабочих программ, реализуемых в школьном театре;
 ведет регулярную творческую и учебно-воспитательную деятельность на основе
плана деятельности программы дополнительного образования;
 разрабатывает расписание занятий школьного театра;
 формирует репертуар с учетом актуальности, тематической направленности,
мероприятий, проводимых на общефедеральном, региональном и муниципальном
уровнях;
 готовит выступления, спектакли, театральные перформансы, обеспечивает участие
обучающихся в конкурсах, смотрах и культурно-массовых мероприятиях;
 представляет отчеты о результатах деятельности школьного театра за отчетные
периоды.
2.5.Руководитель школьного театра несет ответственность за жизнь и здоровье детей во
время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной безопасности и
техники безопасности во время образовательного процесса.
5. Материально-техническая база школьного театра и его финансовое обеспечение
5.1.Помещения для работы школьного театра, а также необходимые оборудование,
инвентарь и материалы предоставляет руководство МБОУ специализированная школа
№2 в установленном порядке.
5.2.Руководитель школьного театра несет ответственность за сохранность предоставленных
материальных ценностей, соблюдение установленного порядка и режима работы
учреждения.
5.3.Финансовое обеспечение деятельности школьного театра осуществляется за счет:
 субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, выделенной
учреждению;
 средств физических и юридических лиц в рамках заключенных договоров об
оказании платных образовательных услуг (при наличии).

ТВОРЧЕСКИЙ ДЕВИЗ ТЕАТРА:

Get
Linguistic
Opportunities
Broaden
Up
Schooling
(ПУСТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ЛИНГВИСТИКИ РАСШИРЯТ ГРАНИЦЫ ШКОЛЫ)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».