ПОЛОЖЕНИЕ о штабе воспитательной работы

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ специализированная школа №2
Протокол №11-ПС от «30» августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
и.о.директора Овчаренко Н.А.
МБОУ специализированная школа№2
Приказ №124-О от «01» сентября 2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о штабе воспитательной работы
1.
Общие положения.
1.1.
Настоящее положение регламентирует деятельность Школьного Штаба
воспитательной работы (далее ШВР) школы.
1.2.
Штаб в своей деятельности руководствуется
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации;
- Нормативными правовыми актами регионального уровня;
- Локальными актами образовательной организации;
- Рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы
образовательной организации.
1.3.
Общее руководство Штабом осуществляет руководитель образовательной
организации (директор школы).
1.4. В соответствии с Рабочей программой воспитания МБОУ специализированная школа
№2 по ее принципам и структуре, календарному плану воспитательной работы школы,
разрабатывается и утверждается план работы ШВР на учебный год, рассмотренный на
педагогическом совете МБОУ специализированная школа № 2
1.5. ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной
защите обучающихся в общеобразовательной организации, содействует охране их прав, в
том числе в целях развития личности, создает условия для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирует у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде,
обеспечения межведомственного взаимодействия.
1.6. Общее руководство ШВР осуществляет заместитель директора по воспитательной
работе.
1.7. Члены Штаба назначаются ежегодно перед началом учебного года приказом директора
школы (количественный состав Штаба определяет руководитель образовательной
организации с учетом предложений педагогического совета, родительского комитета,

органов ученического самоуправления. В соответствии с решением директора школы в
состав Штаба могут входить: заместитель директора по воспитательной работе, советник
директора по воспитательной работе и работе с детскими общественными объединениями,
педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, руководитель школьного
методического объединения классных руководителей, родитель, член совета
старшеклассников)
2. Цель и задачи Штаба
2.1 Цель Штаба - Создание целостной системы воспитания образовательного учреждения
для реализации приоритетов воспитательной работы.
2.2 Основные задачи штаба:
- Планирование и организация воспитательной работы общеобразовательной организации.
- Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного
развития обучающихся;
- Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка
традиций их коллективного планирования, организация, проведения и анализа в
школьном сообществе;
- Вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательные
возможности;
- Поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ;
- Поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских объединений
- Организация профориентационной работы с учащимися;
- Организация работы школьных бумажных и электронных медиа, реализация их
воспитательного потенциала;
- Развитие предмтно-эсичкйрдышл и реализация ее воспитательные возможности;
- Организация работы с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития
детей.
- Формирование социального паспорта образовательной организации.
Также совместно с Советом по профилактике общеобразовательной организации ШВР
осуществляет:
- Организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;
- Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
- Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в
работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и
каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных
образованиях, детскими и молодежными организациями.
- Развитие системы медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде
и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других
организаций, работающих с обучающимися.
- Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.
- Организацию работы по защите обучающихся от информации, причиняющей вред их
здоровью и психическому развитию.
3.Организация деятельности Штаба
3.1. Организационной формой деятельности Штаба является проведение заседаний Штаба.
3.2. Заседания Штаба проводятся под председательством руководителя Штаба либо его
заместителя по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

3.3. Председатель вправе приглашать на заседания в качестве консультантов специалистов
различных отраслей знаний, в том числе ведущих научных и научно-педагогических
работников, педагогов образовательных организаций, представителей социально
ориентированных некоммерческих организаций, специалистов предприятий реального сектора
экономики и т.д.
3.4. Заседание Штаба считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее
членов.
3.5.Решения Штаба принимаются большинством голосов и оформляются протоколом,
который подписывает председательствующий.
3.6.При
равном
количестве
голосов
окончательное
решение
принимает
председательствующий.
4. . Основные направления работы:
4.1.Создание единой системы воспитательной работы школы.
4.2. Определение приоритетов воспитательной работы.
4.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок,
внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов.
4.4. Развитие системы дополнительного образования в школе.
4.5. Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время.
4.6. Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование,
тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).
4.7. Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы
профилактики.
4.8. Оформление информационных стендов, размещение информации о деятельности ШВР
на официальном сайте образовательной организации, выпуск стенных и радио газет.
4.9. Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской
общественности о ходе и результатах воспитательной работы в образовательной
организации.
5. Обязанности специалистов штаба (в случае отсутствия в общеобразовательной
организации специалистов, чьи обязанности прописаны в указанном разделе, их
функционал частично или полностью распределяется между непосредственными
участниками ШВР).
5.1. Руководитель образовательной организации
- Директор школы утверждает рабочую программу воспитания на учебный год, а также
внесенные в неѐ изменения по мере их возникновения по инициативе и протоколу
решения Штаба;
- контролирует результативность работы Штаба
5.2. Руководитель Штаба ВР (Заместитель директора школы по воспитательной работе)
осуществляет:
-планирование, организацию и контроль за организацией воспитательной работы, в том
числе профилактической;
- организация, контроль, анализ и оценка результативности работы ШВР;
- организация взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики
(комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения,
здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения,
администрациями муниципальных образований и т.д.);
- Организация работы с учащимися, состоящими на профилактическом учете, учащимися,
находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
- организация деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.
5.3. Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе и
работе с детскими объединениями.

Советник выполняет следующие должностные обязанности:
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского
календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным
праздникам Российской Федерации;
- информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых действий
Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов,
проектов и мероприятий различных детско-взрослых общественных объединений
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения формирует актив
школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив, обучающихся ОО
(волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое
сопровождение детских социальных проектов;
- осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых общественных
объединений и организаций (ЮИД, Юнармия, Волонтеры-медики, и др.) по вопросам
воспитания обучающихся в субъекте Российской Федерации;
- ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по
предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся;
- организует информирование обучающихся о действующих детских общественных
организациях, объединениях;
- обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического
коллектива и детских общественных организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения;
- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских
организаций
Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания
- организует участие педагогов и родителей (законных представителей) и обучающихся в
проектировании рабочих программ воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения
обучающихся в создание программ воспитания;
- вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям
воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации
и социально-педагогической поддержки;
- принимает участие в организации отдыха и занятости, обучающихся в каникулярный
период.
5.4. Социальный педагог осуществляет:
- контроль за организацией профилактической деятельности классных руководителей;
- профилактика социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально
опасном положении, требующих особого педагогического внимания;
- разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся;
- индивидуальная работа с обучающимися, находящимися на профилактических учетах
различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в досуговую деятельность во внеурочное
и каникулярное время);
- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей, находящихся
в социально опасном положении;

- реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной
медиации в образовательной организации;
- составление социального паспорта образовательной организации и на основе его анализа
формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в образовательной организации
с целью внесения предложений по корректировке плана воспитательной работы
образовательного учреждения.
5.6. Руководитель школьного методического объединения классных руководителей
осуществляет:
- координация деятельности классных руководителей по организации воспитательной (в
т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в каникулярное и внеурочное
время.
- организация воспитательной, в том числе профилактической работы в классном
коллективе.
- организация работы с родителями.
5.7. Педагог-организатор осуществляет:
- организация работы органов ученического самоуправления;
- формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной
позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;
- вовлечение обучающихся в работу детских и молодѐжных общественных организаций, и
объединений.
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе социально
значимых.
- вовлечение во внеурочную деятельность учащихся, в том числе требующих особого
педагогического внимания.
-содействие в создании и деятельности первичного отделения формирует актив школы;
6. Члены ШВР имеют право:
6.1.Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в работе других
рабочих групп.
6.2. Посещать внеклассные, внешкольные мероприятия.
6.3. Знакомиться с необходимой для работы документацией.
6.4. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
6.5. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайствами в
соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся.
7.Документация и отчѐтность ШВР:
- положение о ШВР, утвержденное директором школы;
-годовой (утвержденный директором образовательного учреждения) и текущий планы
работы;
- протоколы заседаний ШВР (в прошитом журнале, с нумерацией страниц);
- социальный паспорт школы;
- личные дела учащихся и семей, состоящих на учете;
- отчетность по занятости учащихся образовательного учреждения;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».