ПРИНЯТО Педагогическим советом школы Протокол №11-ПС от «30» августа 2023г. УТВЕРЖДАЮ И.о.директора МБОУ специализированная школа № 2 ______________ Овчаренко Н.А. приказ № 108-О от «30» августа 2023г. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 11 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специализированная школа № 2 им. Д. И. Ульянова с углублённым изучением английского языка г. Феодосии Республики Крым» _______________________________ на 2023/2024 учебный год 2023г 1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 08.05.2023 № 371 и составлен с учетом: Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от05.07.2023г. № 3632/01-14 Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году продолжают осваивать ООП СОО по ФГОС второго поколения только 11-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 11-х классов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 11-х классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. (указываем при наличии и каким образом) Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с гуманитарным профилем. Направления и цели внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: Название курса: «Россия — мои горизонты» Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся. Форма организации: лектории, беседы, круглые столы. План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников: Название курса: «Билет в будущее», «Культура речи», «Общая физическая подготовка и спортивные игры» Цель: приобретение школьником социальных знаний о правилах конструктивной групповой работы, об основах разработки социальных проектов и организации коллективно-творческой деятельности. Формировать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих, развитие культуры здорового образа жизни. Форма организации: групповая практическая деятельность, диспуты, беседы, общественно полезные практики. Название курса: «Математика в профессии», Цель: формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания и профессиональной направленности,; формировать навыки решения практико-ориентированных задач из модуля «Реальная математика» (задачи на проценты); формировать навыки решения проблемных жизненных ситуаций по математике в сфере рабочих профессий; Форма организации: лектории, беседы. Название курса: «Переводоведение» (англ.) Цель: создание условий для развития личности ребенка, раскрытие его творческого потенциала, развитие его языковой компетентности и общей культуры через практику перевода. Форма организации: мини-лекция, практические занятия, ролевые игры, конкурсы. Название курса: «Культура речи» Цели: обобщить и углубить теоретические знания по русскому языку, совершенствовать речевые умения школьников, на основе анализа распространенных ошибок научить говорить и писать правильно, продуманно использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций, научить создавать тексты разных стилей речи в письменной и устной форме. Форма организации: лектории, практикумы. 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Разговоры о важном Россия – мои горизонты Билет в будущее Культура речи Математика в профессии Общая физическая подготовка и спортивные игры Формы промежуточной аттестации Портфолио Портфолио Портфолио Портфолио Портфолио Портфолио 3. Сетка часов Недельный план внеурочной деятельности СОО по ФОП (пятидневная неделя) по профилю План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся МБОУ специализированная школа №2, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы. Количество часов в неделю Направления внеурочной Внеурочная деятельности деятельность Всего 11-А класс гуманитарный 11-Б класс гуманитарный Разговоры о важном 1 1 2 Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Россия—мои горизонты 1 1 2 Переводоведение (англ.) 1 1 2 Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Культура речи 1 1 2 Математика в профессии 1 1 2 Спортивнооздоровительная деятельность Общая физическая подготовка и спортивные игры 1 1 2 6 6 12 Информационнопросветительские занятия Итого на реализацию внеурочной деятельности Годовая сетка часов внеурочной деятельности (пятидневная неделя) Классы/часы 11Б ИТОГО Форма организации внеурочной деятельности 11А беседа с обучающимися 34 34 68 Профориентаци онные занятия 34 34 68 Профориентаци онные занятия 34 34 68 Культура речи Практические занятия 34 34 68 Математика в профессии Практические занятия 34 34 68 Общая физическая подготовка и спортивные игры Тренировки и спортивные игры 34 34 68 Итого на реализацию внеурочной деятельности в год 204 204 408 Направление деятельности внеурочной Наименование программы Информационнопросветительские занятия Разговоры о важном Разговоры о Занятия, направленные на важном удовлетворение профориентационных интересов и потребностей Переводоведе обучающихся. ние (англ.) Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Спортивнооздоровительная деятельность