ПОЛОЖЕНИЕ об ИИП СОО-МБОУспшк№2

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ специализированная школа №2
Протокол №11-ПС от «30» августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
и.о.директора Овчаренко Н.А.
МБОУ специализированная школа№2
Приказ №124-О от «01» сентября 2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном итоговом проекте в соответствии с требованиями ФГОС СОО
в МБОУ специализированная школа №2
1. Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся (далее - Положение)
является локальным нормативным актом, регламентирующим алгоритмы работы,
процедуру, требования и систему оценивания индивидуального итогового проекта на
уровне среднего общего образования МБОУ специализированная школа №2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой, основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ специализированная школа №2.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы по
руководству, сопровождению и оцениванию индивидуальных итоговых проектов и деятельность обучающихся над индивидуальным итоговым проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.
1.3. Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов,
полученных обучающимися в ходе освоения ООП среднего общего образования.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы в части формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового
проекта.
1.4.Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося старшей ступени, перешедшего на обучение ФГОС СОО. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведѐнного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершѐнного
учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
1.5.Куратором проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, педагогорганизатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный
педагог, организатор внеурочной деятельности.

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и обучающимися. Тема, предложенная обучающимся, согласуется с педагогом.
1.7. Проект должен быть только индивидуальным.
1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.9. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.
2. Цели и задачи выполнения индивидуального итогового проекта
2.1. Цели выполнения ИИП
для обучающихся:
 продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области;
для педагогов:
 создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их творческих
способностей, навыка исследовательской деятельности, самостоятельности, логического мышления.
2.2 Задачи выполнения проекта:
 самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;
 обучение планированию (обучающийся должен уметь чѐтко определить цель, описать шаги по еѐ достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
 развитие умений пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
 развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
 формирование и развитие навыка публичного выступления;
 развитие системного мышления;
 обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения;
 поддержка мотивации в обучении;
 реализация личностного потенциала старшеклассника;
 формирование первоначальных умений научно-исследовательской и (или) проектной, изобретательской деятельности;
 мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.
3. Этапы и примерные сроки работы над проектом
3.1.Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося 10-11 класса, перешедшего на обучение по ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному
предмету.
3.2. Работа над индивидуальным итоговым проектом делится на два этапа:
1 этап (10 класс) включает в себя:
 самостоятельный выбор темы;
 изучение вопроса;
 составление плана работы над проектом;
2

 непосредственная работа над проектом в соответствии с планом;
В ходе планирования проектной работы по теме должны быть выявлены недостатки работы, которые необходимо устранить до заключительного этапа.
В отдельных случаях возможна корректировка формулировки темы проекта, а иногда и ее
изменение.
2 этап (11 класс) включает в себя:
 окончательная формулировка темы;
 окончание работы над проектом (исследованием);
 возможно представление проекта (исследования) на различных конференциях или
конкурсах (это желательно для проектов, заслуживающих высокую оценку)
 публичная защита реализованного проекта.
Контрольными сроками на этом этапе являются дата окончательной формулировки
темы (до 15 сентября 11 класса) и дата публичной защиты реализованного проекта
(март-апрель учебного года 11 класса).
3.3. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем куратора ИИП планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: выбор темы и куратора проекта. Темы проектов утверждаются приказом директора школы в 10 классе.
Основной этап: совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта,
сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы.
3.4. В марте-апреле куратор проекта предоставляет по определѐнной форме отчѐт о предварительных результатах работы обучающегося над проектом с выставлением промежуточной оценки за работу над проектом. Результаты отчѐта оформляются в классном
журнале.
3.5. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта и предварительных результатах
работы обучающегося над проектом.
3.6. Окончательная защита проекта проходит в марте-апреле 11 класса на школьной научно – практической конференции.
4. Возможные типы работ и формы их представления
4.1.Письменная работа: аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад.
4.2.Художественная творческая работа в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств.
4.3.Материальный объект: макет, иное конструкторское изделие.
4.4. Социальный проект, отчетные материалы по которому могут включать как тексты,
так и мультимедийные продукты.
5. Требования к оформлению ИИП
5.1. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной
из описанных выше форм;
3

2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка-введение к проекту
(объѐмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:
a) исходного замысла, цели и назначения проекта;
b) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
c) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
5.2. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил
цитирования, ссылок на различные источники.
6. Требования к защите проекта
6.1. На защите могут присутствовать представители администрации, другие учителяпредметники, классный руководитель, родители. У обучающегося имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать
уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Обучающийся
может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.
6.2.Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией.
7. Требования к оформлению итогового проекта
7.1. Индивидуальный проект должен содержать:
− титульный лист;
− оглавление;
− введение;
− основную часть;
− заключение;
− список литературы (библиографический список);
− приложения.
7.2. Титульный лист должен содержать:
− название работы;
− вид работы;
− сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение, класс);
− сведения о кураторе проекта (фамилия, имя, отчество, должность, место работы);
− год выполнения работы.
7.3. В оглавление должны быть включены:
− введение;
− названия глав или параграфов;
− заключение;
− список используемых источников;
− приложения.
Введение должно включать в себя формулировку поставленной проблемы, обоснование
актуальности выбранной темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и иных источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решении избранной
проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем. Основная часть делится на главы.
4

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному
практическом у использованию результатов исследования.
В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники,
использованные автором в работе над проектом.
Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Список используемой литературы и другие источники составляются в следующей последовательности:
− законы, постановления правительства;
− художественные произведения;
− специальная литература;
− периодические издания;
− Интернет-источники.
В работе необходимо соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
7.4.Текст работы печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210х297,
горизонталь 210 см), Шрифт Times New Roman, размер 12 пт, межстрочный интервал
1.5.Поля: слева 25 мм, справа 10 мм, снизу и сверху - 20 мм.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.).
Текст работы от 10 до 20 печатных листов (не считая титульного).
Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны
быть пронумерованы и озаглавлены. Автор ИИП должен на них ссылаться в тексте работы.
Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).
8. Критерии оценки проектной работы
8.1.Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом
сформированности навыков проектной деятельности.
8.2.Индивидуальный итоговый проект оценивается в баллах по результатам защиты проекта (приложение 1).
8.3. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
Базовый уровень
Повышенный уровень

Отметка «удовлетворительно»-«3»
отметка «хорошо»-«4»
отметка «отлично»-«5»

4 – 6 первичных баллов
7—9 первичных баллов
10—12 первичных баллов

5

Приложение 4
Лист оценивания индивидуального итогового проекта (для ШАК)
Ф.И.О.______________________________ класс___________

Критерий

Содержание критерия

Самостоятел
ь-ное
приобретени
е знаний и
решение
проблем

Способность поставить
проблему и выбрать
способы еѐ решения,
найти
и обработать
информацию,
формулировать выводы
и/или обоснование и
реализацию/апробацию
принятого
решения,
обоснование и создание
модели,
прогноза,
модели, макета, объекта,
творческого решения и
т. п.

Умение
раскрыть
содержание
работы,
грамотно и обоснованно
в
соответствии
с
рассматриваемой
проблемой/темой
использовать
имеющиеся знания и
способы действий.
Регулятив- Умение самостоятельно
и
ные
дей- планировать
управлять
своей
ствия
познавательной
деятельностью
во
времени, использовать
ресурсные возможности
для достижения целей,
осуществлять
выбор
конструктивных
стратегий в трудных
ситуациях.
Знание
предмета

Коммуника
ция

Умение ясно изложить и
оформить выполненную
работу, представить еѐ
результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Уровни сформированности навыков проектной
деятельности
Базовый (1 балл)
Работа
в
целом
свидетельствует
о
способности
самостоятельно
с опорой на помощь
руководителя
ставить
проблему и находить пути
еѐ
решения;
продемонстрирована
способность приобретать
новые
знания
и/или
осваивать новые способы
действий, достигать более
глубокого
понимания
изученного
Продемонстрировано
понимание
содержания
выполненной работы. В
работе и в ответах на
вопросы по содержанию
работы
отсутствуют
грубые ошибки

Повышенный (2-3 балла)
Работа в целом свидетельствует
о способности самостоятельно
ставить проблему и находить
пути
еѐ
решения;
продемонстрировано свободное
владение
логическими
операциями,
навыками
критического
мышления,
умение
самостоятельно
мыслить; продемонстрирована
способность на этой основе
приобретать новые знания
и/или осваивать новые способы
действий,
достигать
более
глубокого понимания проблемы
Продемонстрировано
свободное владение предметом
проектной
деятельности.
Ошибки отсутствуют

Продемонстрированы
навыки определения темы
и планирования работы.
Работа доведена до конца
и представлена комиссии;
некоторые
этапы
выполнялись
под
контролем
и
при
поддержке куратора. При
этом
проявляются
отдельные
элементы
самооценки
и
самоконтроля
обучающегося
Продемонстрированы
навыки
оформления
проектной
работы
и
пояснительной записки, а
также подготовки простой
презентации.
Автор
отвечает на вопросы

Работа тщательно спланирована
и последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Колво
балл
ов
4-12

Тема ясно определена и
пояснена.
Текст/сообщение
хорошо структурированы. Все
мысли
выражены
ясно,
логично,
последовательно,
аргументировано.
Работа/сообщение
вызывает
интерес.
Автор
свободно
отвечает на вопросы

Итого:
6

Приложение 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специализированная школа №2 имени Д.И.Ульянова с углубленным изучением английского языка
г.Феодосии Республики Крым»
ПРОТОКОЛ

защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9 класса
Ф.И.О. председателя комиссии: ____________________________________________________
Ф.И.О. членов комиссии:
____________________________________________________
_________________________________________________________
На защиту ИИП явились допущенные к нему ______________ человек.
Не явились __________ человек.
Ф.И.О. неявившихся: ____________________________________________________________________
Защита началась в _____________ час ________мин
Защита закончилась в __________ час ________мин
№

ФИО обучающегося

Класс

Тема проекта

Итоговая
оценка

1
2
3
4
5

Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии:
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Дата проведения защиты:

«_____»________________ 20__ г.

Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 20__ г.

Председатель комиссии:

____________________/________________________

Члены комиссии:

____________________/________________________

(подпись)

(подпись)

(расшифровка)

(расшифровка)

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».