К ООП ООО МБОУ специализированная школа №2, утвержденной приказом по школе от 30.08.2023 № 108-О (с изменениями на 01.09.2024 г.) ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 30.08.2024 г. № 01-ПС) УТВЕРЖДЕНО Приказом по школе от 30.08.2024 г. № 108-О ПРИНЯТО управляющим советом школы (протокол от 30.08.2024г. № 01-УС) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5-9 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специализированная школа № 2 им. Д. И. Ульянова с углублённым изучением английского языка г. Феодосии Республики Крым» _______________________________ на 2024/2025 учебный год 2024г. 1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы основного общего образования в соответствии: ➢ с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ➢ СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ➢ СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ➢ ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; ➢ ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370. ➢ письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; ➢ письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023 №3980/01-14. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: − условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; − результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; − возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; − особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий в 5-9 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов Направления и цели внеурочной деятельности. В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности: − модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: 1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами: Название курса «Немецкий- это здорово», «Гид по странам мира», «Вокруг света с английским», «Английский язык в мире профессий», «Международная журналистика», «английский язык в профессии переводчика», «Функциональная грамотность: учимся для жизни», «русский язык и культура речи», «Решение практико-ориентированных задач», «Чудеса в пробирке», «Географический мир», «Грамматика английского языка в песнях» Цель: создание среды, способствующей раскрытию способностей, побуждение школьников к самостоятельным занятиям математикой, английским. Повышение интереса к предметам. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности. Форма организации: групповые и индивидуальные занятия, олимпиады, соревнования. 2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена следующими курсами: Название курса: «Основы функциональной грамотности: учимся для жизни» Цель: создание Национального инструментария, обеспечивающего методическое сопровождение формирования функциональной грамотности обучающегося. Форма организации: занятия, предметные игры, лекции 3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими курсами: Название курса: «Россия-мои горизонты», «Билет в будущее» Цель: формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего. Форма организации: профориентационные игры, диспуты, дискуссии. 4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена следующими курсами: Название курса: «Памятные места моего края», «Хоровое пение», «Основы сценического мастерства», Цель: развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Форма организации: беседы, встречи, участие в проектах. 5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ представлена следующими курсами Название курса: «Я, ты, он, она- вместе целая страна» Цель: создание равной, доступной, интересной среды для развития и самореализации по самым разным направлениям. Форма организации: конкурсы, мероприятия, организованные массовые выступления 6.Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена следующими курсами: Название курса: «Основы военной подготовки» Цель: формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству. А так же формировать патриотические чувств обучающихся на основе исторических ценностей, гордости за свою страну. Воспитание у обучающихся интернациональных чувств. Форма организации: игры соревнования, диспуты, беседы, групповые занятия, экскурсии. 7.Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки представлена следующими курсами: Название курса «Основы жизненной культуры», «Семьяведение» Цель: является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных и нравственных ценностей Форма организации: беседы, лекции, встречи. 8. Внеурочная деятельность направленная на физическое развитие детей представлена следующими курсами: Название курса: «ОФП и спортивные игры». Цель: использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; Форма организации: игры, развивающие упражнения, соревнования 2. Формы промежуточной аттестации Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» «Начальная военная подготовка» «Россия-мои горизонты» «Билет в будущее» «Немецкий-это здорово» «Гид по странам мира» «Вокруг света с английским» «Английский язык в мире профессий» «Международная журналистика» «Грамматика английского языка в песнях» «Основы жизненной культуры» «Английский язык в профессии переводчика» «Функциональная грамотность: учимся для жизни» «Русский язык и культура речи» «Решение практикоориентированных задач» «Чудеса в пробирке» «Памятные места моего края» «Географический мир» Формы промежуточной аттестации Проектная работа Соревнования, игры Проектная работа Проектная работа Письменная работа Фотоотчет Квест Письменная работа Проектная работа Проект Устный журнал по профилактике правонарушений Проект Проект Участие в конкурсах Проект Участие в конкурсах Экскурсии, просмотр видеороликов Защита проекта «Семьеведение» «Я, ты, он, она-вместе целая страна» «Итоговый проект» «Хоровое пение» «Основы сценического мастерства» «ОФП и спортивные игры» Беседы, лекции, просмотр видеороликов Участие в проектах, конкурсах Защита проекта Выступления на концертах, участие в конкурсах Выступления на концертах, участие в конкурсах Спортивные соревнования Недельная сетка часов (пятидневная неделя) 5 классы Направление внеурочной деятельности Наименование рабочей программы Форма организации внеурочной деятельности Количество часов в неделю 5А 5Б 5В Всего часов Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности «Разговоры о важном» Объединения 1 1 1 3 «Немецкий-это здорово» Игры, просмотр видеороликов 1 1 1 3 «Основы военной подготовки» «Чудеса в пробирке» Групповые занятия, смотры 1 1 Метапредметная секция 1 1 2 Вариативная часть «Памятные места моего края» «Хоровое пение» «Основы сценического мастерства» Пешеходные экскурсии по городу Групповые занятия Групповые занятия Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности «Я, ты, он, онавместе целая страна» Групповые занятия Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки «Основы жизненной культуры» «Семьеведение» Диспуты, беседы Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий 6 классы Направление внеурочной деятельности Наименование рабочей программы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Групповые занятия Итого 5 Форма организации внеурочной деятельности 1 1 5 5 Количество часов в неделю 6А 6Б 6В 1 1 15 Всего часов Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Внеурочная деятельность по «Разговоры о важном» Объединения 1 3 реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности «Я, ты, он, онавместе целая страна» «Россия-мои горизонты» «Основы военной подготовки» «Гид по странам мира» «ОФП и спортивные игры» «Чудеса в пробирке» «Билет в будущее» Объединения 1 Встречи с интересными людьми, диспуты, беседы Групповые занятия, смотры 1 Групповые занятия Соревнования, тренировки 1 Метапредметная секция Метапредметная секция 1 1 1 3 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 Вариативная часть Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки «Памятные места моего края» Интеллектуальн ые игры по истории «Основы Диспуты, беседы 1 жизненной культуры» «Семьеведение» Беседы, лекции «Хоровое пение» Концерты, выступления Итого 6 1 1 1 1 6 1 1 1 6 18 7 классы Направление внеурочной деятельности Наименование рабочей программы Форма организации внеурочной деятельности Количество часов в неделю 7А 7Б 7В 1 1 Всего часов Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей «Разговоры о важном» «Я, ты, он, онавместе целая страна» «Россия-мои горизонты» «Билет в будущее» Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности «Основы военной подготовки» «ОФП и спортивные игры» Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП «Вокруг света с английским» «Чудеса в пробирке» «Основы жизненной культуры» «Памятные места родного края» Объединения 1 Объединения 1 Встречи с интересными людьми, диспуты, беседы Участие в онлайн тестировании Групповые занятия, смотры 1 Соревнования, смотрыконкурсы 3 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 Вариативная часть Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки «Семьяведение» «Хоровое пение» Групповые 1 занятия Групповые 1 занятия Диспуты, беседы 1 Экскурсии, встречи с выдающимися людьми родного города Диспуты, беседы Концерты, выступления Итого 6 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 6 18 1 6 8 классы Направление внеурочной деятельности Наименование рабочей программы Форма организации внеурочной деятельности Количество часов в неделю 8А Всего часов 8Б 8В 1 1 1 Встречи с интересными людьми, диспуты, беседы Встречи с 1 интересными людьми, диспуты, беседы объединения 1 2 1 1 1 3 1 Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей «Разговоры о важном» «Билет в будущее» «Россия-мои горизонты» Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности «Основы военной подготовки» «Английский в мире профессий» «Функциональн ая грамотностьучимся для жизни» «ОФП и подвижные игры» объединения 3 1 1 Объединения 1 1 1 3 метапредметная секция 1 1 1 3 Игры, соревнования 1 1 1 3 Вариативная часть Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки «Основы жизненной культуры» диспуты, беседы Итого 6 1 1 6 6 18 9 классы Направление внеурочной деятельности Наименование рабочей программы Форма организации внеурочной деятельности Количество часов в неделю 9А Всего часов 9Б Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности «Разговоры о важном» Встречи с интересными людьми, диспуты, беседы Вариативная часть «Международная Круглый стол «Россия-мои горизонты» журналистика» «Английский язык в профессии переводчика» «Русский язык: культура речи» «Решение практикоориентированных задач» «Географический мир» «Итоговый проект» «Грамматика английского языка в песнях» Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности объединения «Функциональная грамотность: учимся для жизни» 1 1 2 1 1 2 1 2 1 Участие в экскурсиях школьного музея метапредметная секция Объединения 1 1 2 1 1 2 1 1 2 Объединения 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 10 20 метапредметная секция Участие в мероприятиях и конкурсах метапредметная секция Итого 10 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) 5 классы Направление внеурочной деятельности Наименование рабочей программы Форма организации внеурочной деятельности Количество часов в год 5А 5Б 5В Всего часов Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности Вариативная часть Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки «Разговоры о важном» Объединения 34 34 34 102 «Немецкий-это здорово» Метапредметная секция 34 34 34 102 «Начальная военная подготовка» Групповые занятия, смотры 34 34 «Памятные места родного края» «Я, ты, он, онавместе целая страна» «Хоровое пение» «Чудеса в пробирке» «Основы сценического мастерства» «Семьеведение» «Основы жизненной культуры» Пешеходные экскурсии по городу Групповые занятия 34 34 Групповые занятия Групповые занятия Групповые занятия 34 34 34 34 Диспуты, беседы Диспуты, беседы 34 Итого 170 34 34 34 34 34 34 34 170 170 510 6 классы Направление внеурочной деятельности Наименование рабочей программы Форма организации внеурочной деятельности Количество часов в год 6А Всего часов 6Б 6В 34 34 102 34 102 34 34 Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности «Разговоры о важном» Объединения «Билет в будущее» «Россия мои горизонты» Метапредметная секция Встречи с интересными людьми, диспуты, беседы Групповые занятия, смотры «Основы военной подготовки» ОФП и подвижные игры» «Чудеса в пробирке» «Гид по странам мира» 34 34 34 Соревнования Метапредметная секция Групповые занятия 34 34 34 34 34 34 34 34 102 34 34 Вариативная часть Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки «Памятные места родного края» «Основы жизненной культуры» «Я, ты. он, онавместе целая страна» «Хоровое пение» «Семьеведение» Интеллектуальн ые игры по истории Диспуты, беседы 34 34 Объединения 34 34 Выступления Беседы Итого 204 34 34 204 204 34 34 612 7 классы Направление внеурочной деятельности Наименование рабочей программы Форма организации внеурочной деятельности Количество часов в год 7А 7Б 7В 34 34 Всего часов Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей «Разговоры о важном» «Я, ты, он, онавместе целая страна» «Россия-мои горизонты» «Билет в будущее» Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности «Основы военной подготовки» Объединения 34 Объединения 34 Встречи с интересными людьми, диспуты, беседы Встречи с интересными людьми, диспуты, беседы Групповые занятия, смотры 34 102 34 34 34 102 34 34 34 102 34 Вариативная часть Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки «Вокруг света с английским» «Чудеса в пробирке» «Хоровое пение» «ОФП и спортивные игры» «Основы жизненной культуры» «Памятные места родного края» «Семьяведение» Групповые занятия Групповые занятия Выступления 34 34 34 Соревнования 34 34 34 34 34 Диспуты, беседы 34 Экскурсии Диспуты, беседы Итого 204 34 34 204 204 34 612 8 классы Направление внеурочной деятельности Наименование рабочей программы Форма организации внеурочной деятельности Количество часов в неделю 8А 8Б 8В 34 34 Всего часов Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей «Разговоры о важном» объединения «Билет в будущее» Встречи с интересными людьми, диспуты, беседы Встречи с интересными людьми, диспуты, беседы объединения «Россия-мои горизонты» Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности «Функциональна я граммотность: учимся для жизни» «Основы военной подготовки» «ОФП и подвижные игры» «Английский язык в мире профессий» 34 34 102 34 34 34 34 102 34 34 34 102 34 34 34 102 объединения Игры, соревнования 34 34 метапредметная секция 34 34 3 102 4 Вариативная часть Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки «Основы жизненной культуры» диспуты, беседы 34 Итого 204 204 204 612 9 классы Направление внеурочной деятельности Наименование рабочей программы Форма организации внеурочной деятельности Количество часов в неделю 9А Всего часов 9Б Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей «Разговоры о важном» объединения 34 34 «Россия-мои горизонты» Встречи с интересными людьми, диспуты, беседы метапредметная секция 34 34 Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности «Функциональна я грамотность: учимся для жизни» Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности «Международная журналистика» «Английский язык в профессии переводчика «Русский язык и культура речи» «Решение практикоориентированных задач» «Географический мир» 34 34 68 68 68 Вариативная часть «Итоговый проект» «Грамматика английского языка в песнях» Круглый стол 34 34 68 Беседы 34 34 68 Выступления 34 34 68 Участие в 34 олимпиадах 34 68 Участие в 34 конкурсах, олимпиадах Защита проекта 34 Секции 34 34 68 34 34 68 60 340 680 Итого 340