ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Специализированная школа № 2
им. Д.И. Ульянова с углубленным
изучением английского языка
г. Феодосии Республики Крым»
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ специализированная школа № 2 составлен для
основной образовательной программы начального общего образования в соответствии:
➢ с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
➢ СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
➢ СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
➢ ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
➢ ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
➢ письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
➢ письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.03.2025 №
1937/01-15 «О направлении методических рекомендаций»;
Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
− условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
− результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
− возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
− особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
− 1 класс - сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
− во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном»
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
1.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьников,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Мир игр»
Цель: физическое развитие школьников, углубление знаний об организации жизни с
использованием правил здорового образа жизни.
Форма организации: беседы, диспуты, игры
2.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Крымоведение», «Мы и окружающий мир»
Цель: развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, изучение родного
края.
Форма организации: секции
3.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Час общения», «Орлята России», «Театральная студия»
Цель: расширение рамок общения с социумом.
Форма организации: метапредметный кружок.
4.
Художественно-эстетическая деятельность организуется как система разнообразных
творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курса: «Город мастеров», «Волшебный карандаш», «Мир танца», «Музыка вокруг
меня»
Цель: развитие творческих способностей
Форма организации: выставки, конкурсы, концерты
5.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности,
которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере:
Название курса: нет
Цель
Форма организации
6.
Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и
представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Занимательная математика», «Занимательная грамматика», «Учимся
успешному чтению», «Маленькие звезды», «Занимательный английский», «Мир английской
сказки», «Английский язык: мир в окно»
Цель: Создание условий для индивидуального развития в избранной сфере внеурочной
деятельности
Форма организации: олимпиады, конкурсы
7.
Учение с увлечением включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении
разных предметов.
Название курса: нет
Цель: повышение уровня навыков чтения
Форма организации: групповые занятия
2. Формы промежуточной аттестации
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Час общения»
«Город мастеров»
«Занимательная математика»
«Занимательная грамматика»,
увлечением»
«Учимся успешному чтению»
«Крымоведение»
«Грамматика
Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Проектная работа
Индивидуальная оценка на основе портфолио
Индивидуальная оценка на основе портфолио
Индивидуальная оценка на основе портфолио
с Индивидуальная оценка на основе портфолио
Индивидуальная оценка на основе портфолио
Проект
Выставки, конкурсы
Конкурсы, концерты
Конкурсы, концерты
Соревнования, конкурсы
Индивидуальная оценка на основе портфолио
Индивидуальная оценка на основе портфолио
Индивидуальная оценка на основе портфолио
Индивидуальная оценка на основе портфолио
Проекты
«Волшебный карандаш»
«Мир танца»
«Музыка вокруг меня»
«Мир игр»
«Английский язык-окно в мир»
«Маленькие звезды»
«Занимательный английский»
«Мир английской сказки»
«Мы и окружающий мир»
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Информационная
культура
Наименование
рабочей
программы
Форма организации
внеурочной
деятельности
Количество часов
в неделю
1А
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
важном»
объединения
Всего
часов
1Б
1
1
1
1
2
Вариативная часть
Спортивнооздоровительная
деятельность
«Мир игр»
Игры, соревнования
Коммуникативная «Орлята России» секции
деятельность
«Час общения»
Беседы, лекции
Интеллектуальные «Занимательная занятия, олимпиады
марафоны
математика»
«Маленькие
игры, секции
звезды» (англ. яз)
«Музыка вокруг
меня»
«Учимся
успешному
Концерты,
постановки
Экскурсии
библиотеку,
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
2
1
1
1
2
1
в 1
чтению»
Художественноэстетическая
деятельность
Направление
внеурочной
деятельности
Информационная
культура
«Волшебный
карандаш»
(ИЗО)
«Город
мастеров»(техн.)
Наименование
рабочей
программы
читательские турниры
Выставки, участие в 1
конкурсах
1
2
Выставки, участие в 1
конкурсах
Итого 9
1
2
9
18
Форма организации
внеурочной
деятельности
Количество часов
в неделю
2А
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
важном»
объединения
Всего
часов
2Б
1
1
2
Вариативная часть
Спортивно«Мир игр»
оздоровительная
деятельность
Интеллектуальные «Занимательная
марафоны
грамматика»
«Учимся
успешному
чтению»
Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
деятельность
игры, соревнования
1
1
2
занятия, олимпиады
1
1
2
диспуты, беседы
1
1
«Занимательный занятия
английский»
1
1
1 2
«Орлята России» метапредметная
секция
«Час общения» Беседы, лекции
1
2
1
«Музыка вокруг
меня»
1
1 2
1
1
«Мир танца»
«Веселый
карандаш»
Концерт,
музыкальные
инсценировки
1
Конкурсы, выставки
1
Итого 9
Направление
внеурочной
деятельности
Информационная
культура
2
Наименование
рабочей
программы
Форма организации
внеурочной
деятельности
10
«Разговоры о
важном»
объединения
Вариативная часть
19
Количество часов
в неделю
3А
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1
1
1 2
3Б
3В
1
1
Всего
часов
3
Спортивнооздоровительная
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
Художественноэстетическая
деятельность
Коммуникативна
я деятельность
Направление
внеурочной
деятельности
Информационная
культура
«Мир игр»
«Учимся
успешному
чтению»
«Занимательная
математика»
«Грамматика с
увлечением»
«Мир
английской
сказки»
«Город
мастеров»
«Крымоведение»
«Музыка вокруг
меня»
«Час общения»
Наименование
рабочей
программы
соревнования,
конкурсы
1
1
занятия, олимпиады
1
1
1
3
занятия, олимпиады
1
1
1
3
занятия, олимпиада
1
1
1
3
диспуты, беседы
1
1
1
3
конкурсы
1
1
1
3
турнир
хор
1
1
1
1
3
1
Беседы, лекции
1
1
1
3
Итого 9
9
8
26
Форма организации
внеурочной
деятельности
Количество часов
в неделю
4А
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
важном»
объединения
2
1
Всего
часов
4Б
4В
1
1
3
1
1
3
Вариативная часть
Спортивно«Мир игр»
оздоровительная
деятельность
Интеллектуальные «Занимательная
марафоны
математика»
«Занимательная
грамматика»
«Учимся
успешному
чтению»
«Английский с
увлечением»
«Английский
язык-мир
общения»
«Мы и
окружающий
мир»
Коммуникативна
«Час общения»
я деятельность
Конкурсы, игры,
соревнования
1
занятия, олимпиады
1
1
1
3
занятия, олимпиады
1
1
1
3
диспуты, беседы
1
1
1
3
занятия, олимпиады, 1
конкурсы
занятия, олимпиады, 1
конкурсы
1
1
3
1
1
3
Экскурсии, проекты
1
1
3
1
Беседы, лекции
Итого 9
1
1
1
3
9
9
27
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Информационная
культура
Наименование
рабочей
программы
Форма организации
внеурочной
деятельности
Количество часов
в год
1А
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
важном»
объединения
Всего
часов
1Б
33
33
66
Вариативная часть
Спортивнооздоровительная
деятельность
33
секции
Беседы, лекции
занятия, олимпиады
Игры, беседы
33
66
33
33
33
33
33
33
66
99
33
33
66
Постановки, участие 33
в конкурсах
33
66
Выставки, конкурсы
33
33
66
Выставки, конкурсы
33
33
66
к
и
33
33
Итого 297
297
594
«Мир игр»
Коммуникативная «Орлята России»
деятельность
«Час общения»
Интеллектуальные «Занимательная
марафоны
математика»
«Маленькие
звезды»
«Учимся
успешному
чтению»
Художественно«Волшебный
эстетическая
карандаш»
деятельность
«Город
мастеров»
«Музыка вокруг
меня»
Направление
внеурочной
деятельности
соревнования
Наименование
рабочей
программы
Подготовка
конкурсам
концертам
Форма организации
внеурочной
деятельности
Количество часов
в неделю
2А
Всего
часов
2Б
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационная
культура
Коммуникативна
я деятельность
«Разговоры о
важном»
«Орлята России»
Час общения»
объединения
34
34
метпредметная
секция
занятия
34
34
68
34
34
68
68
Вариативная часть
Спортивно«Мир игр»
оздоровительная
деятельность
Интеллектуальные «Занимательная
марафоны
грамматика»
соревнования
34
занятия, олимпиады
34
34
34
68
68
Художественноэстетическая
деятельность
«Учусь
успешному
чтению»
«Занимательный
английский»
«Мир танца»
«Волшебный
карандаш»
«Музыка вокруг
меня»
диспуты, беседы
34
34
68
секция
34
34
68
34
34
68
постановки
Выставки, конкурсы
34
34
Выступления
концертах
конкурсах
на
и
34
Итого 272
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
рабочей
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
272
544
Количество часов
в неделю
3А
Всего
часов
3Б
3В
34
34
34
34
34
занятия, олимпиады 34
34
34
102
диспуты, беседы
34
34
34
102
занятия,
олимпиады
конкурсы,
выставки
турнир
секция
34
34
34
102
34
34
34
102
34
34
34
34
34
102
102
34
34
34
34
102
306
306
918
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационная
культура
«Разговоры о
важном»
объединения
102
Вариативная часть
Спортивнооздоровительная
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
Художественноэстетическая
деятеьность
Коммуникативная
деятельность
«Мир игр»
«Занимательная
математика»
«Учимся
успешному
чтению»
«Грамматика с
увлечением»
«Город
творчества»
«Крымоведение»
«Мир английской
сказки»
«Музыка вокруг
меня»
«Час общения»
Соревнования,
игры
34
хор
беседы
34
Итого 306
Направление
внеурочной
деятельности
Информационная
культура
Наименование
рабочей
программы
Форма организации
внеурочной
деятельности
Количество часов
в неделю
4А
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Разговоры о
важном»
объединения
68
34
4Б
4В
34
34
Всего
часов
102
Вариативная часть
Спортивно«Мир игр»
оздоровительная
деятельность
Интеллектуальные «Занимательная
марафоны
математика»
«Занимательная
грамматика»
«Учимся
успешному
чтению»
«Английский с
увлечением»
«Английский
язык-мир
общения»
«Мы и
окружающий
мир»
Коммуникативная
«Час общения»
деятельность
соревнования
34
34
102
34
занятия, олимпиады
34
34
34
68
занятия, олимпиады
34
34
34
68
диспуты, беседы
34
34
секция
34
34
34
102
секция
34
34
34
102
Экскурсии, проекты, 34
лекции
34
34
102
34
34
102
306
306
918
Беседы
34
Итого 306
34
68