К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от _____________№ ______
УТВЕРЖДЕН
Приказ по школе
от ___________ № ___
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от ____________ №____ )
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Специализированная школа № 2
им. Д.И. Ульянова с углубленным
изучением английского языка
г. Феодосии Республики Крым»
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15 «О направлении методических рекомендаций»;
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от
урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в
2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры
о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году распределены
следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами:
Название курса «Русский язык и культура речи», «Решение практикоориентированных задач», «Географический мир», «Химия вокруг нас», «Чудеса в
пробирке», «Мир химии», «»
Цель: создание среды, способствующей раскрытию способностей, побуждение школьников
к самостоятельным занятиям математикой, английским. Повышение интереса к предметам.
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения
образования. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,
характерных для математической деятельности.
Форма организации: групповые и индивидуальные занятия, олимпиады, соревнования.
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
следующими курсами:
Название курса: «Финансовая грамотность»
Цель: создание Национального инструментария, обеспечивающего методическое
сопровождение формирования финансовой грамотности обучающегося.
Форма организации: занятия, предметные игры, лекции
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Название курса: «Россия-мои горизонты», «Билет в будущее», «Профориентация»
Цель: формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в
процесс активного планирования своего профессионального будущего.
Форма организации: профориентационные игры, диспуты, дискуссии.
4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена
следующими курсами:
Название курса: «Феодосия в сердце моем», «Хоровое пение», «Театральная студия»,
«Час общения» ,«Крымоведение», «Изостудия»
Цель: развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Форма организации: беседы, встречи, участие в проектах.
5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена следующими курсами
Название курса: «Движение первых»
Цель: создание равной, доступной, интересной среды для развития и самореализации по
самым разным направлениям.
Форма организации: конкурсы, мероприятия, организованные массовые выступления
6.Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
Название курса: «Основы военной подготовки»
Цель: формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей
чувствами национальной гордости, любви к Отечеству. А так же формировать
патриотические чувств обучающихся на основе исторических ценностей, гордости за свою
страну. Воспитание у обучающихся интернациональных чувств.
Форма организации: игры соревнования, диспуты, беседы, групповые занятия, экскурсии.
7.Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки представлена
следующими курсами:
Название курса «Основы жизненной культуры», «Семьяведение», «АДД»
Цель: является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся на ступени основного общего образования с учетом воспитательной,
учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на
системе духовных и нравственных ценностей
Форма организации: беседы, лекции, встречи.
8. Внеурочная деятельность направленная на физическое развитие детей представлена
следующими курсами:
Название курса: «ОФП и спортивные игры».
Цель: использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные
соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного
здоровья, повышения уровня физических кондиций;
Форма организации: игры, развивающие упражнения, соревнования
2. Формы промежуточной аттестации
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Начальная военная подготовка»
«Россия-мои горизонты»
«Билет в будущее»
«Изостудия»
«Химия вокруг нас»
«Чудеса в пробирке»
«Мир химии»
«Движение первых»
«Основы жизненной культуры»
«Финансовая грамотность»
«Русский язык и культура речи»
«Решение
практикоориентированных задач»
«Феодосия в сердце моем»
«Географический мир»
«Семьеведение»
«Хоровое пение»
«ОФП и спортивные игры»
«Час общения»
Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Соревнования, игры
Проектная работа
Проектная работа
Участие в конкурсах
Проект
Участие в олимпиаде
Участие в олимпиаде
Участие в проектах на муниципальном уровне
Устный журнал по профилактике правонарушений
Проект
Участие в конкурсах
Проект
Экскурсии, просмотр видеороликов
Защита проекта
Беседы, лекции, просмотр видеороликов
Выступления на концертах, участие в конкурсах
Спортивные соревнования
внеклассные и внешкольные мероприятия
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
рабочей
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей
«Разговоры о
важном»
Объединения
«Час общения»
Количество часов
в неделю
5А
Всего
часов
5Б
5В
1
1
1
3
Игры, просмотр
видеороликов
Групповые
занятия, смотры
1
1
1
3
1
1
Метапредметная
секция
1
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Основы
военной
подготовки»
«Финансовая
граммотность»
1
1
3
Вариативная часть
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
«Изостудия»
«Хоровое
пение»
«Движение
первых»
Выставки,
участие в
конкурсах
Групповые
занятия
Групповые
занятия
1
1
1
1
1
1
«ОФП и
подвижные
игры»
Участие в
соревнованиях
1
1
1
3
«Немецкий –это
здорово»
Групповые
занятия
1
1
1
3
«Основы
жизненной
культуры»
«Семьеведение»
Диспуты, беседы
Групповые
занятия
1
1
1
Итого 7
7
1
7
21
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
рабочей
программы
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
«Разговоры о
важном»
«Россия-мои
горизонты»
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Количество часов
в неделю
6А
6Б
6В
Всего
часов
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
«Час общения»
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
«Основы военной
подготовки»
«ОФП и
спортивные
игры»
«Немецкий с
увлечением»
«Движение
первых»
«Крымоведение»
«Билет в
будущее»
«Финансовая
грамотность»
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
«Основы
жизненной
культуры»
«Семьеведение»
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности, ее
способностей
Объединения
1
1
1
3
Встречи с
интересными
людьми,
диспуты, беседы
Проведение
внеклассных
мероприятий
Групповые
занятия, смотры
Соревнования,
тренировки
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
1
3
Групповые
занятия
Проекты,
конкурсы
Проект
Метапредметная
секция
Групповые
занятия
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
3
1
1
3
1
1
1
Вариативная часть
Диспуты, беседы 1
1
Беседы, лекции
Итого 9
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
рабочей
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
8
1
1
9
26
Количество часов
в неделю
7А
7Б
7В
1
1
Всего
часов
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
«Разговоры о
важном»
«Движение
первых»
«Россия-мои
горизонты»
Объединения
1
Объединения
1
Встречи с
интересными
1
3
1
1
1
3
людьми,
диспуты, беседы
Проведение
внеклассных
мероприятий
Групповые
занятия,
Групповые
занятия,
Групповые
занятия, смотры
развитию личности,
ее способностей
«Час общения»
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
«Вокруг света с
английским»
«Вокруг света с
немецким»
«Основы
военной
подготовки»
«ОФП и
спортивные
игры»
«Финансовая
грамотность»
Соревнования,
смотрыконкурсы
Участие в
тестировании и
финансовых
играх (онлайн)
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
1
Вариативная часть
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
ООП
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
«Химия вокруг
нас»
Групповые
занятия
«Основы
жизненной
культуры»
«Семьеведение»
«Билет в
будущее»
«Изостудия»
Диспуты, беседы
1
1
Диспуты, беседы
Участие в
тестировании
Концерты,
конкурсы
Итого 8
1
1
1
1
8
1
1
8
24
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
рабочей
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Количество часов
в неделю
8А
Всего
часов
8Б
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
«Разговоры о
важном»
объединения
1
1
2
«Час общения»
Встречи с
интересными
1
1
2
развитию личности,
ее способностей
«Россия-мои
горизонты»
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
«Движение
первых»
«Чудеса в
пробирке»
«Английский в
мире
профессий»
«ОФП и
подвижные
игры»
«Изостудия»
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
«Финансовая
грамотность»
«Билет в
будущее»
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
«Основы
жизненной
культуры»
людьми,
диспуты, беседы
Встречи с
интересными
людьми,
диспуты, беседы
Участие в
проектах
Беседы,
просмотр видео
Проекты
1
1
2
1
1
1
1
Игры,
соревнования
1
Участие в
конкурсах
метапредметная
секция
Участие в
онлайнтестированиях
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
Вариативная часть
диспуты, беседы
Итого 8
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
рабочей
программы
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей
«Разговоры о
важном»
Форма
организации
внеурочной
деятельности
1
1
7
15
Количество часов
в неделю
9А
Всего
часов
9Б
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
объединения
1
1
2
Встречи с
1
интересными
людьми,
диспуты, беседы
«Час общения»
Проведение
1
внеклассных
мероприятий
Вариативная часть
1
2
1
2
«Россия-мои
горизонты»
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Участие в
олимпиадах
«Мир химии»
«Трудности
английского
языка»
«Решение
практикоориентированных
задач»
«Географический
мир»
«Основы
жизненной
культуры»
«Движение
первых»
«Деловой
немецкий»
Олимпиады,
конкурсы
1
1
1
1
2
1
1
2
Объединения
1
1
2
Беседы, лекции,
просмотр
видеофильмов
Участие в
мероприятиях и
конкурсах
метапредметная
секция
1
Объединения
1
1
1
1
1
2
Итого 9
8
17
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
рабочей
программы
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
Вариативная часть
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
«Разговоры о
важном»
«Час общения»
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Количество часов
в год
5А
5Б
5В
Всего
часов
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Внеурочная
«Финансовая
грамотность»
Объединения
34
34
34
102
Групповые
занятия
Метапредметная
секция
34
34
34
102
34
34
34
34
«Основы
военной
подготовки»
Групповые
занятия, смотры
34
34
«Изостудия»
Выставки,
конкурсы
Групповые
занятия
Групповые
занятия
Групповые
34
34
«Движение
первых»
«Хоровое
пение»
«Немецкий это
34
34
34
34
34
34
34
34
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
здорово»
занятия
ОФП и
Соревнования,
подвижные игры игры
«Семьеведение»
«Основы
жизненной
культуры»
34
34
Диспуты, беседы
Диспуты, беседы 34
34
Итого 238
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
рабочей
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
204
34
34
34
204
Количество часов
в год
6А
102
646
Всего
часов
6Б
6В
34
34
102
34
34
34
102
34
34
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей
«Разговоры о
важном»
«Россия мои
горизонты
«Час общения»
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
«Основы
военной
подготовки»
«Немецкий с
увлечением»
ОФП и
подвижные
игры»
«Движение
первых»
«Билет в
будущее»
Финансовая
грамотность
Объединения
34
Встречи с
интересными
людьми,
диспуты, беседы
Беседы, встречи
с интересными
людьми
Групповые
занятия, смотры
34
Постановка
театральных
выступлений
Соревнования
34
34
34
102
34
34
34
102
Объединения
34
34
34
34
34
Работа в группах
34
Работа в группах 34
34
34
34
34
Вариативная часть
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельностью
«Основы
жизненной
культуры»
«Семьеведение»
«Крымоведение
»
Диспуты, беседы 34
Беседы
Лекции,
олимпиады,
конкурсы
34
Итого 306
34
34
34
34
272
306
34
102
884
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
рабочей
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Количество часов
в год
7А
7Б
7В
34
34
Всего
часов
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей
«Разговоры о
важном»
«Движение
первых»
«Россия-мои
горизонты»
«Час общения»
«Хоровое пение»
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
«Вокруг света с
немецким»
«Вокруг света с
английским»
«Основы
военной
подготовки»
«ОФП и
спортивные
игры»
«Финансовая
грамотность»
Объединения
34
Объединения
34
Встречи с
34
интересными
людьми,
диспуты, беседы
Встречи с
34
интересными
людьми,
диспуты, беседы
Концерты,
выступления
Выставки
34
рисунков
Постановка
102
34
34
34
102
34
34
102
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
34
Групповые
занятия, смотры
Соревнования
34
Участие в
онлайн играх
34
34
34
34
34
Вариативная часть
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
ООП
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
«Химия вокруг
нас»
Групповые
занятия
«Основы
жизненной
культуры»
«Семьяведение»
Диспуты,
беседы
34
Диспуты,
беседы
Ярмарка
профессий
34
34
34
34
«Билет в
будущее»
Итого 272
272
272
816
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
рабочей
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Количество часов
в неделю
8А
Всего
часов
8Б
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
«Разговоры о
важном»
«Час общения»
«Россия-мои
горизонты»
«Движение
первых»
«Чудеса в
пробирке»
«ОФП и
подвижные
игры»
«Английский в
мире
профессий»
«Финансовая
грамотность»
«Билет в
будущее»
объединения
34
34
68
Диспуты, беседы 34
34
68
Встречи с
интересными
людьми,
диспуты, беседы
Проекты
34
34
68
34
34
объединения
34
34
Игры,
соревнования
34
34
68
Конкурсы,
выставки
34
34
Онлайн игры
34
34
Ярмарка
профессий
34
34
Вариативная часть
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
«Основы
жизненной
культуры»
диспуты, беседы
Итого 238
34
238
34
476
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
рабочей
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Количество часов
в неделю
9А
Всего
часов
9Б
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей
«Разговоры о
важном»
объединения
34
34
«Россия-мои
горизонты»
Встречи с
интересными
людьми,
диспуты, беседы
Внеклассные
мероприятия
34
34
68
34
34
68
Групповые 34
занятия
Олимпиады 34
Выступления 34
34
68
34
34
68
Участие в 34
олимпиадах
34
68
34
68
«Час общения»
68
Вариативная часть
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
«Трудности
английского языка»
«Мир химии»
«Деловой
немецкий»
«Решение практикоориентированных
задач»
«Географический
мир»
Участие в 34
конкурсах,
олимпиадах
«Основы жизненной Профилактическ 34
культуры»
ие беседы
«Движение первых» Проекты
Итого 340
34
34
272
34
612