07.06.2023
25.04.2023
Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС НОО,ООО и СОО».
Проблемы, поставленные перед МО на 2022-2023 учебный год:
- Освоение и реализация современных технологий обучения.
- Раскрытие творческих и индивидуальных способностей учащихся, работа по дифференциации обучения учащихся.
- Совершенствование методов и форм подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Цели работы: 1. Работать над формированием личностной и гражданской
компетентности учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время, а также работать над
созданием и развитием интеллектуального потенциала, творческих способностей и
личностных качеств одарённых детей. 2. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы. 1. Повышение профессиональной квалификации учителей 2. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели. 3. Внедрение в педагогический процесс систем информационного обеспечения занятий. 4. Создание условий для развития творческих способностей учащихся. 5. Совершенствование работы учителей по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. 6. Направление методической работы на повышение мастерства учителей в условиях модернизации образования и на достижение ими положительных результатов
обучения русскому языку и литературе. 7. Повышение эффективности практической направленности учебных занятий с целью повышения качества знаний учащихся. Методическое объединение учителей русского языка и литературы реализует тему «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС Важной задачей современного учителя является выбор таких методов и форм организации учебной
деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели
развития личности.
Актуальность активных методов (форм) обучения бесспорна: сегодня ничего не изменилось, и детям, как и прежде, не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться ее воспроизвести. Активные же методы (и формы) обучения строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, поэтому они характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
В своей работе МО опирается на использование различных образовательных технологий, в основе которых лежат активные методы обучения:
- - технология проблемного обучения;
- - технология уровневой дифференциации;
- - информационные технологии;
- - проектная деятельность обучающихся;
- - игровые технологии и т.д.
Целью работы над методической темой является совершенствование методического мастерства через использование активных форм и методов работы на уроках русского языка и литературы как способствующих развитию УУД и ключевых компетенций учащихся.
Исходя из цели, перед МО поставлены следующие задачи:1. продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности,
способствующих формированию всесторонне развитой личности;
2. формировать и развивать ключевые компетенции и УУД через создание
проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся;
3. формировать, развивать и совершенствовать способности учащихся применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Главной задачей своих уроков учителя МО считают развитие речи и воспитание нравственной личности, способной отстаивать свое мнение (формирование и развитие коммуникативных, языковых и личностных компетенций). Урок-диспут, урок-дискуссия - наиболее развернутые формы
самостоятельной читательской деятельности учащихся, наиболее яркое (при этом наиболее традиционное) проявление технологии проблемного обучения, где формируются коммуникативная, учебно-познавательная компетенции.
12.06.2024
Учителя русского языка и литературы МБОУ специализированная школа №2 Анна Эдуардовна Демо и Светлана Александровна Довженко приняли участие в XVII Международном фестивале "Великое русское слово". В рамках фестиваля на базе МБОУ "Ивановская СОШ" и Ивановского Дома культуры состоялся Республиканский научно-методический лекторий "Инновационные подходы к преподаванию русской словесности в средней школе".
Просмотров всего: , сегодня: