МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

07.06.2023

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

25.04.2023

Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС НОО,ООО и СОО».

Проблемы, поставленные перед МО на 2022-2023 учебный год:

  1. Освоение и реализация современных технологий обучения.
  2. Раскрытие творческих и индивидуальных способностей учащихся, работа по дифференциации обучения учащихся.
  3. Совершенствование методов и форм подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Цели работы:

1. Работать над формированием личностной и гражданской компетентности учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время, а также работать над созданием и развитием интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

2. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы.

Задачи МО:

1. Повышение профессиональной квалификации учителей

2. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.

3. Внедрение в педагогический процесс систем информационного обеспечения занятий.

4. Создание условий для развития творческих способностей учащихся.

5. Совершенствование работы учителей по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

6. Направление методической работы на повышение мастерства учителей в

условиях модернизации образования и на достижение ими положительных результатов обучения русскому языку и литературе.

7. Повышение эффективности практической направленности учебных занятий с целью повышения качества знаний учащихся.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы реализует тему «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС Важной задачей современного учителя является выбор таких методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Актуальность активных методов (форм) обучения бесспорна: сегодня ничего не изменилось, и детям, как и прежде, не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться ее воспроизвести. Активные же методы (и формы) обучения строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, поэтому они характеризуются высоким уровнем активности учащихся.Хочу такой сайт

В своей работе МО опирается на использование различных образовательных технологий, в основе которых лежат активные методы обучения:

  1. -       технология проблемного обучения;
  2. -       технология уровневой дифференциации;
  3. -       информационные технологии;
  4. -       проектная деятельность обучающихся;
  5. -       игровые технологии и т.д.

Целью работы над методической темой является совершенствование методического мастерства через использование активных форм и методов работы на уроках русского языка и литературы как способствующих развитию УУД и ключевых компетенций учащихся.

Исходя из цели, перед МО поставлены следующие задачи:

1. продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности,

способствующих формированию всесторонне развитой личности;

2. формировать и развивать ключевые компетенции и УУД через создание

проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся;

3. формировать, развивать и совершенствовать способности учащихся применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.


Главной задачей своих уроков учителя МО считают развитие речи и воспитание нравственной личности, способной отстаивать свое мнение (формирование и развитие коммуникативных, языковых и личностных компетенций). Урок-диспут, урок-дискуссия - наиболее развернутые формы

самостоятельной читательской деятельности учащихся, наиболее яркое (при этом наиболее традиционное) проявление технологии проблемного обучения, где формируются коммуникативная, учебно-познавательная компетенции.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ

12.06.2024

b_983A7E94-BFFF-465A-8F7B-005ABE7139E5.jpg

Учителя русского языка и литературы МБОУ специализированная школа №2 Анна Эдуардовна Демо и Светлана Александровна Довженко приняли участие в XVII Международном фестивале "Великое русское слово". В рамках фестиваля на базе МБОУ "Ивановская СОШ" и Ивановского Дома культуры состоялся Республиканский научно-методический лекторий "Инновационные подходы к преподаванию русской словесности в средней школе".

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».