Спортивно-оздоровительная деятельность

06.02.2024

Привлечение школьников к занятиям физической культурой и спортом является одной из современных форм, методов и средств спортивно-патриотического воспитания и является неотъемлемой частью решения педагогических задач и требований к организации физического воспитания и школьного спорта.

В условиях современного общества, когда дети проводят больше времени, сидя за компьютером или у телевизора, роль занятий  после уроков состоит и в формировании у ребенка сознательного отношения к своему здоровью, понимания необходимости физической нагрузки в виде игр на свежем воздухе, занятий в спортивных секциях и т.д. Для этого необходимо создание положительного эмоционального фона на занятиях, что возможно только при личной заинтересованности педагога.

Занятие спортом всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются. Средняя потребность детей школьного возраста в двигательной деятельности составляет не менее 12-16 часов в неделю. Традиционные уроки физкультуры способны компенсировать лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка. Учеными доказано, что снижение двигательной активности ведет к снижению общей успеваемости ребенка, снижению иммунитета, возникновению депрессивных состояний. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» - Гиппократ. Поэтому радует, что в школе работают бесплатные спортивные секции и кружки, но мало.Хочу такой сайт

 Ребенок, который кроме выполнения домашнего задания и уроков еще и занят своим любимым видом спорта, всегда собран, дисциплинирован,  соблюдает режим тренировок и отдыха,  старается рационально использовать свое свободное время. Такой ребенок более вынослив, физически развит, в большинстве случаев меньше болеет, т. к. с помощью многих физических упражнений поднимается и укрепляется уровень иммунитета. Занятость  спортом помогает и в решении актуальной для нашего общества проблемы, когда при наличии свободного времени ребенок не знает, чем себя занять, и в результате начинает проводить время на улице, зачастую попадая в асоциальные компании, где употребляют алкоголь, наркотики.

Процесс выполнения физических упражнений оказывает влияние не только на физическую, но и на духовную сферу занимающихся, их эмоции, волю, моральные проявления. «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно» -  Лев Николаевич Толстой.

Наши занятия могут  научить думать ребенка, делать выводы и искать связи с другими предметами, позволить ребенку быть успешным и здоровым. А в этом может помочь педагог, который любит свой предмет и родители, которые видят своего ребенка здоровым и развитым. 

План спортивно-массовых мероприятий ШСК Лидер-МБОУспецшк2.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы ШСК Лидер на осенних каникулах 2024-МБОУспецшк2.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы ШСК Лидер на зимних каникулах 2025-МБОУспецшк2.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы ШСК Лидер на весенних каникулах 2025-МБОУспецшк2.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».