06.02.2024
Привлечение
школьников к занятиям физической культурой и спортом является одной из современных
форм, методов и средств спортивно-патриотического воспитания и является
неотъемлемой частью решения педагогических задач и требований к организации
физического воспитания и школьного спорта.
В условиях
современного общества, когда дети проводят больше времени, сидя за компьютером
или у телевизора, роль занятий после уроков состоит и в формировании у
ребенка сознательного отношения к своему здоровью, понимания необходимости
физической нагрузки в виде игр на свежем воздухе, занятий в спортивных секциях
и т.д. Для этого необходимо создание положительного эмоционального фона на
занятиях, что возможно только при личной заинтересованности педагога.
Занятие спортом всегда приносит
удовлетворение и радость, если школьники двигаются. Средняя
потребность детей школьного возраста в двигательной деятельности составляет не
менее 12-16 часов в неделю. Традиционные уроки физкультуры способны
компенсировать лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка. Учеными
доказано, что снижение двигательной активности ведет к снижению общей успеваемости
ребенка, снижению иммунитета, возникновению депрессивных состояний. «Гимнастика,
физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
- Гиппократ. Поэтому радует, что в школе работают бесплатные
спортивные секции и кружки, но мало.
Ребенок, который кроме выполнения домашнего задания и уроков
еще и занят своим любимым видом спорта, всегда собран, дисциплинирован,
соблюдает режим тренировок и отдыха, старается рационально использовать
свое свободное время. Такой ребенок более вынослив, физически развит, в
большинстве случаев меньше болеет, т. к. с помощью многих физических упражнений
поднимается и укрепляется уровень иммунитета. Занятость спортом помогает
и в решении актуальной для нашего общества проблемы, когда при наличии
свободного времени ребенок не знает, чем себя занять, и в результате начинает
проводить время на улице, зачастую попадая в асоциальные компании, где
употребляют алкоголь, наркотики.
Процесс выполнения физических упражнений оказывает влияние не
только на физическую, но и на духовную сферу занимающихся, их эмоции, волю,
моральные проявления. «Надо непременно встряхивать
себя физически, чтобы быть здоровым нравственно» - Лев Николаевич Толстой.
Наши занятия могут научить думать ребенка, делать выводы и
искать связи с другими предметами, позволить ребенку быть успешным и здоровым.
А в этом может помочь педагог, который любит свой предмет и родители, которые
видят своего ребенка здоровым и развитым.